Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 131 человек

Консультация педагога-психолога

Дата: 28 ноября 2016 в 15:32, Обновлено 27 декабря 2018 в 12:53

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Рекомендации психолога  выпускнику 9-го класса,

его родителям, педагогам

Рекомендации ученику во время подготовки к экзаменам:

  1. соблюдай режим жизнедеятельности: 
    вставай и ложись, принимай пищу, трудись и отдыхай в одно и то же время
  2. не увеличивай время подготовки к экзаменам за счет сна
  3. употребляй в пищу фрукты и овощи, каши, молочные продукты, рыбу, птицу
  4. максимально используй периоды устойчивой работоспособности:
    с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00
  5. делай паузы: 10 минут отдыха каждые 45 минут работы
  6. восстанавливая силы, используй физическую активность и водные процедуры /30 минут быстрой ходьбы на свежем воздухе, теплый душ продолжительностью
    15 минут
  7. общайся с успешными и счастливыми людьми, избегай общения с «бездельниками», «жалобщиками», «завистниками», «тревожными»
  8. завтракай
  9. играй роль спокойного, уверенного в себе человека
  10.  поддержи словами «Все будет хорошо!» окружающих тебя людей:  родителей, педагогов, одноклассников.

Рекомендации ученику накануне экзамена:

1.  выспись

2.  позавтракай

3.  избегай общения с тревожными людьми

4.  играй роль спокойного, уверенного в себе человека

5. помни, что один из способов отвлечься от собственных переживаний  накануне экзамена - заняться подготовкой к экзамену.

Рекомендации родителям ученика, сдающего экзамены:

1. оградить нервную систему ребенка от перевозбуждения

2. отказаться от запугивания ребенка негативными последствиями неудачи на экзамене

3. отказаться от обещания ребенку непропорционально большого поощрения успеха на экзамене

4. обеспечить ребенку условия для эффективной учебной деятельности

5. обеспечить ребенку условия для эффективного отдыха и восстановления сил

6. не заражать ребенка собственной тревогой

7. ободрять тревожного ребенка
8. верить в успех ребенка
9. вселять в ребенка веру в успех

10. одобрять ребенка за малейший успех, за старание

Рекомендации педагогам учеников, сдающих экзамены

1. обеспечить ученикам условия для эффективной  учебной деятельности

2. обеспечить ученикам условия  для эффективного отдыха и восстановления сил

3. не заражать учеников собственной тревогой

4. ободрять тревожных учеников

5. верить в успех учеников

6. вселять в учеников веру в успех

7. одобрять учеников за малейший успех, за старание

Рекомендации по обеспечению успешной адаптации

в новых условиях обучения:

1. избегать накопления непонятого учебного материала, своевременно
 ликвидируя «пробелы» в знаниях по предметам

2. ограничивать время выполнения домашнего задания, которое составляет  не менее 3-х часов, не более 4-х часов

3. соблюдать режим, по возможности начиная и завершая любой вид деятельности в течение суток в одно и то же время

4. ежедневно обеспечивать своему организму полноценный сон, рациональное сбалансированное питание, физическую активность

5. во время учебной деятельности концентрировать внимание только на учебной деятельности, отказавшись от вредной привычки совмещать работу на уроке с разговорами, размышлениями на посторонние темы и др., 
выполнение домашнего задания  с приемом пищи, просмотром телепередач, прослушиванием музыки и др. 

6. поддерживать доброжелательную атмосферу в семье, в ученическом коллективе класса

7. общаться с людьми, успешно реализующими свой потенциал 

8. верить в успех

9. упорно трудиться

10. проявлять настойчивость

Рекомендации психолога  выпускнику 11-го класса,

его родителям, педагогам

Рекомендации ученику во время подготовки к экзаменам:

  1. соблюдай режим жизнедеятельности: вставай и ложись, принимай пищу, трудись и отдыхай в одно и то же время
  2. не увеличивай время подготовки к экзаменам за счет сна
  3. употребляй в пищу фрукты и овощи, каши, молочные продукты, рыбу, птицу
  4. максимально используй периоды устойчивой работоспособности: с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00
  5. делай паузы: 10 минут отдыха каждые 45 минут работы
  6. восстанавливая силы, используй физическую активность и водные процедуры/30 минут быстрой ходьбы на свежем воздухе, теплый душ продолжительностью 15 минут/
  7. общайся с успешными и счастливыми людьми, избегай общения с «бездельниками», «жалобщиками»,«завистниками», «тревожными»
  8. завтракай
  9. играй роль спокойного, уверенного в себе человека
  10. поддержи словами «Все будет хорошо!» окружающих тебя людей:  родителей, педагогов, одноклассников.

Рекомендации ученику накануне экзамена:

1.  выспись

2.  позавтракай

3.  избегай общения с тревожными людьми

4.  играй роль спокойного, уверенного в себе человека

5. помни, что один из способов отвлечься от собственных переживаний  накануне экзамена - заняться подготовкой к экзамену.

Рекомендации родителям ученика, сдающего экзамены:

1. оградить нервную систему ребенка от перевозбуждения

2. отказаться от запугивания ребенка негативными последствиями неудачи на экзамене

3. отказаться от обещания ребенку непропорционально большого поощрения успеха на экзамене

4. обеспечить ребенку условия для эффективной учебной деятельности

5. обеспечить ребенку условия для эффективного отдыха и восстановления сил

6. не заражать ребенка собственной тревогой

7. ободрять тревожного ребенка

8. верить в успех ребенка

9. вселять в ребенка веру в успех

10. одобрять ребенка за малейший успех, за старание

Рекомендации педагогам учеников, сдающих экзамены

1. обеспечить ученикам условия для эффективной учебной деятельности

2. обеспечить ученикам условия  для эффективного отдыха и восстановления сил

3. не заражать учеников собственной тревогой

4. ободрять тревожных учеников

5. верить в успех учеников

6. вселять в учеников веру в успех

7. одобрять учеников за малейший успех, за старание

Рекомендации по обеспечению успешной адаптации

в новых условиях обучения:

1. избегать накопления непонятого учебного материала, своевременно ликвидируя «пробелы» в знаниях

2. выбрать оптимальную учебную нагрузку, учитывая цели, требования, возможности

3. соблюдать режим, по возможности начиная и завершая любой вид деятельности в течение суток в одно и то же время

4. ежедневно обеспечивать своему организму полноценный сон, рациональное сбалансированное питание, физическую активность

5. во время учебной деятельности концентрировать внимание только на учебной деятельности, отказавшись от вредной привычки совмещать работу на занятиях с разговорами, размышлениями на посторонние темы и др., подготовку к занятиям дома с приемом пищи, просмотром телепередач, прослушиванием музыки и др. 

6. поддерживать доброжелательную атмосферу в семье, в коллективе

7. общаться с людьми, успешно реализующими свой потенциал 

8. верить в успех

9. упорно трудиться

10. проявлять настойчивость

Выбор профессии хотя бы раз в жизни встает перед каждым. В старших классах школы, мы задумываемся об этом важном вопросе. Зачастую бывает так, что идешь учиться, получать  профессию за компанию, или по подсказке родителей. И хорошо если профессия придется по душе.  А иногда бывает так, что спустя некоторое время, понимаешь что выбрал профессию не свою.

Ошибки при выборе профессии

Отношение к выбору профессии как к неизменному

В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.

Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей...

·Бытующие мнения

о престижности профессии

В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например: мусорщик).

Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь, непригодны к выполнению основных рабочих функций...

·Выбор профессии под влиянием товарищей

(за компанию, чтобы не отстать)

Профессию мы выбираем по своему "вкусу" и "размеру" так же, как одежду и обувь.

Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят твоего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования образа "Я" и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей - и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет на пожарника (а он - рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).

·Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию

При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика - это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне "комплекта"). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира - спортсмена, политика, журналиста, артиста. Спортсмены - они не все такие.

·Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии

За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах - чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей - прежде, чем подготовят 10-минутное сообщение, которое, к тому же, озвучит другой (диктор на телевидении).

·Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий

Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много - переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием ("русский язык и литература", "иностранный язык" в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и серетарем-референтом. Тем более имей в виду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в ВУЗ при поступлении на эту специальность). Скажем, будущему экономисту в школе может нравиться одновременно и математика, и география.

·Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства

Во все профессии, и, прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. (А компьютер внедряется абсолютно все сферы деятельности - вплоть до животноводства).

·Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах

(склонностях, способностях)

Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.

Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако имей в виду, что среди них много непрофессиональных, так что относить критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках. Задача популярных тестов - активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача тебе готового ответа на вопрос о том, кем быть или наклеивание ярлыка о том, какой ты.

·Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии

Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить твоё состояние здоровья.

Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длительное напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики - сердце...

·Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии

Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить также и при выборе профессии.

Наш сайт как раз и создан для того, чтобы направить тебя, показать основные этапы ращения проблемы. Однако не воспринимай инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний (с помощью тестов или как-либо еще) и т.д.

Семь шагов к взвешенному решению

1. Составить список подходящих профессий

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии

Составьте список своих требований:

  1. выбираемая профессия и будущий род занятий;
  2. выбираемая профессия и жизненные ценности;
  3. выбираемая профессия и жизненные цели;
  4. выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  5. выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  6. желательный уровень профессиональной подготовки;
  7. выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  8. желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии.

Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить:

  1. в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование,
  2. как развивать в себе профессионально важные качества,
  3. как можно получить практический опыт работы по данной специальности,
  4. как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Что влияет на выбор профессии

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии?

На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову:

  1. Позиция старших членов семьи

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

  1. Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

  1. Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

  1. Личные профессиональные планы

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

  1. Способности

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

  1. Уровень притязаний на общественное признание
    Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
  2. Информированность
    Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
  3. Склонности
    Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

В каких учебных заведениях можно получить профессиональное образование?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.