Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 133 человека

Консультация педагога-психолога

Дата: 28 ноября 2016 в 15:32, Обновлено 2 февраля в 13:59

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Рекомендации психолога  выпускнику 9-го класса,

его родителям, педагогам

Рекомендации ученику во время подготовки к экзаменам:

  1. соблюдай режим жизнедеятельности: 
    вставай и ложись, принимай пищу, трудись и отдыхай в одно и то же время
  2. не увеличивай время подготовки к экзаменам за счет сна
  3. употребляй в пищу фрукты и овощи, каши, молочные продукты, рыбу, птицу
  4. максимально используй периоды устойчивой работоспособности:
    с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00
  5. делай паузы: 10 минут отдыха каждые 45 минут работы
  6. восстанавливая силы, используй физическую активность и водные процедуры /30 минут быстрой ходьбы на свежем воздухе, теплый душ продолжительностью
    15 минут
  7. общайся с успешными и счастливыми людьми, избегай общения с «бездельниками», «жалобщиками», «завистниками», «тревожными»
  8. завтракай
  9. играй роль спокойного, уверенного в себе человека
  10.  поддержи словами «Все будет хорошо!» окружающих тебя людей:  родителей, педагогов, одноклассников.

Рекомендации ученику накануне экзамена:

1.  выспись

2.  позавтракай

3.  избегай общения с тревожными людьми

4.  играй роль спокойного, уверенного в себе человека

5. помни, что один из способов отвлечься от собственных переживаний  накануне экзамена - заняться подготовкой к экзамену.

Рекомендации родителям ученика, сдающего экзамены:

1. оградить нервную систему ребенка от перевозбуждения

2. отказаться от запугивания ребенка негативными последствиями неудачи на экзамене

3. отказаться от обещания ребенку непропорционально большого поощрения успеха на экзамене

4. обеспечить ребенку условия для эффективной учебной деятельности

5. обеспечить ребенку условия для эффективного отдыха и восстановления сил

6. не заражать ребенка собственной тревогой

7. ободрять тревожного ребенка
8. верить в успех ребенка
9. вселять в ребенка веру в успех

10. одобрять ребенка за малейший успех, за старание

Рекомендации педагогам учеников, сдающих экзамены

1. обеспечить ученикам условия для эффективной  учебной деятельности

2. обеспечить ученикам условия  для эффективного отдыха и восстановления сил

3. не заражать учеников собственной тревогой

4. ободрять тревожных учеников

5. верить в успех учеников

6. вселять в учеников веру в успех

7. одобрять учеников за малейший успех, за старание

Рекомендации по обеспечению успешной адаптации

в новых условиях обучения:

1. избегать накопления непонятого учебного материала, своевременно
 ликвидируя «пробелы» в знаниях по предметам

2. ограничивать время выполнения домашнего задания, которое составляет  не менее 3-х часов, не более 4-х часов

3. соблюдать режим, по возможности начиная и завершая любой вид деятельности в течение суток в одно и то же время

4. ежедневно обеспечивать своему организму полноценный сон, рациональное сбалансированное питание, физическую активность

5. во время учебной деятельности концентрировать внимание только на учебной деятельности, отказавшись от вредной привычки совмещать работу на уроке с разговорами, размышлениями на посторонние темы и др., 
выполнение домашнего задания  с приемом пищи, просмотром телепередач, прослушиванием музыки и др. 

6. поддерживать доброжелательную атмосферу в семье, в ученическом коллективе класса

7. общаться с людьми, успешно реализующими свой потенциал 

8. верить в успех

9. упорно трудиться

10. проявлять настойчивость

Рекомендации психолога  выпускнику 11-го класса,

его родителям, педагогам

Рекомендации ученику во время подготовки к экзаменам:

  1. соблюдай режим жизнедеятельности: вставай и ложись, принимай пищу, трудись и отдыхай в одно и то же время
  2. не увеличивай время подготовки к экзаменам за счет сна
  3. употребляй в пищу фрукты и овощи, каши, молочные продукты, рыбу, птицу
  4. максимально используй периоды устойчивой работоспособности: с 10.00 до 13.00 и с 17.00 до 20.00
  5. делай паузы: 10 минут отдыха каждые 45 минут работы
  6. восстанавливая силы, используй физическую активность и водные процедуры/30 минут быстрой ходьбы на свежем воздухе, теплый душ продолжительностью 15 минут/
  7. общайся с успешными и счастливыми людьми, избегай общения с «бездельниками», «жалобщиками»,«завистниками», «тревожными»
  8. завтракай
  9. играй роль спокойного, уверенного в себе человека
  10. поддержи словами «Все будет хорошо!» окружающих тебя людей:  родителей, педагогов, одноклассников.

Рекомендации ученику накануне экзамена:

1.  выспись

2.  позавтракай

3.  избегай общения с тревожными людьми

4.  играй роль спокойного, уверенного в себе человека

5. помни, что один из способов отвлечься от собственных переживаний  накануне экзамена - заняться подготовкой к экзамену.

Рекомендации родителям ученика, сдающего экзамены:

1. оградить нервную систему ребенка от перевозбуждения

2. отказаться от запугивания ребенка негативными последствиями неудачи на экзамене

3. отказаться от обещания ребенку непропорционально большого поощрения успеха на экзамене

4. обеспечить ребенку условия для эффективной учебной деятельности

5. обеспечить ребенку условия для эффективного отдыха и восстановления сил

6. не заражать ребенка собственной тревогой

7. ободрять тревожного ребенка

8. верить в успех ребенка

9. вселять в ребенка веру в успех

10. одобрять ребенка за малейший успех, за старание

Рекомендации педагогам учеников, сдающих экзамены

1. обеспечить ученикам условия для эффективной учебной деятельности

2. обеспечить ученикам условия  для эффективного отдыха и восстановления сил

3. не заражать учеников собственной тревогой

4. ободрять тревожных учеников

5. верить в успех учеников

6. вселять в учеников веру в успех

7. одобрять учеников за малейший успех, за старание

Рекомендации по обеспечению успешной адаптации

в новых условиях обучения:

1. избегать накопления непонятого учебного материала, своевременно ликвидируя «пробелы» в знаниях

2. выбрать оптимальную учебную нагрузку, учитывая цели, требования, возможности

3. соблюдать режим, по возможности начиная и завершая любой вид деятельности в течение суток в одно и то же время

4. ежедневно обеспечивать своему организму полноценный сон, рациональное сбалансированное питание, физическую активность

5. во время учебной деятельности концентрировать внимание только на учебной деятельности, отказавшись от вредной привычки совмещать работу на занятиях с разговорами, размышлениями на посторонние темы и др., подготовку к занятиям дома с приемом пищи, просмотром телепередач, прослушиванием музыки и др. 

6. поддерживать доброжелательную атмосферу в семье, в коллективе

7. общаться с людьми, успешно реализующими свой потенциал 

8. верить в успех

9. упорно трудиться

10. проявлять настойчивость




 






 

Семь шагов к взвешенному решению

1. Составить список подходящих профессий

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят.

2. Составить перечень требований выбираемой профессии

Составьте список своих требований:

  1. выбираемая профессия и будущий род занятий;
  2. выбираемая профессия и жизненные ценности;
  3. выбираемая профессия и жизненные цели;
  4. выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
  5. выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
  6. желательный уровень профессиональной подготовки;
  7. выбираемая профессия и мои склонности и способности;
  8. желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования

Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.

4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий

Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии.

Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии.

5. Подсчитать и проанализировать результаты

Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам.

6. Проверить результаты

Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.

7. Определить основные практические шаги к успеху

Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить:

  1. в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование,
  2. как развивать в себе профессионально важные качества,
  3. как можно получить практический опыт работы по данной специальности,
  4. как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

Что влияет на выбор профессии

Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии?

На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние.

8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову:

  1. Позиция старших членов семьи

Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

  1. Позиция товарищей, подруг

Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

  1. Позиция учителей, школьных педагогов

Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

  1. Личные профессиональные планы

Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

  1. Способности

О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

  1. Уровень притязаний на общественное признание
    Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
  2. Информированность
    Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
  3. Склонности
    Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

В каких учебных заведениях можно получить профессиональное образование?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.