Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 159 человек

Материалы родительских собраний

Дата: 10 ноября в 12:58, Обновлено 10 ноября в 13:00

Государственное учреждение образования

 «Средняя школа №3 г. Березино»

Родительское собрание «Родители и дети 21 века»

Доклад по теме «Родители и дети 21 века. Как не потерять своего ребенка»

Выступающий: педагог-психолог А.Н. Шалай

Выступление педагога-психолога на родительском собрании на тему: «Родители и дети 21 века. Как не потерять своего ребенка!»

Не бывает хороших и плохих детей. Все дети являются уникальными личностями со своими желаниями, эмоциями и внутренним миром с которым нам взрослым необходимо считаться.

Дети 21 века, что в них «нового»?

Многие родители зачастую говорят он (она) перестали меня слушаться, я ничего не могу изменить, он (она) все равно сделает по-своему. Почему же нам стало так тяжело понять их и найти общий язык? Сегодня такие вопросы задают не только родители, но и педагоги и психологи. Психологический портрет ребенка 21 века заставляет задуматься в первую очередь родителей, общество, педагогов как же строить свою деятельность по воспитанию и формированию личности ребенка в таких «новых» для нас условиях.

В чем же особенность детей 21 века?

Рассмотрим ответ на этот вопрос с профессиональной точки зрения. Современные педагоги и ученые отмечают «… сегодняшний ребенок — это новый человек. Его главной чертой является то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI века просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос самоидентификации в нынешнем мире. Ответ этот дети ищут и, что самое интересное, находят самостоятельно. Ребенок XXI века, в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, — и это норма. Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Просто этот запрос нужно удовлетворять несколько иначе, с учетом эпохи.

Врач-психиатр говорит: -  «С первого класса, а иногда и с дошкольного возраста ребенок зациклен на достижении результатов. В погоне за успехом люди не задаются вопросом: а счастливы ли те, кого им ставят в пример? Находиться в условиях непрекращающейся гонки невозможно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает только о том, как бы оправдать надежды родителей. Если ситуация не изменится, нам на смену придет поколение несчастных людей. Хочется верить, что этого не произойдет».

При этом многие забывают, что после череды поражений у ребенка снижается самооценка и ребенок ищет самый простой, на сегодняшний день, способ уйти от проблем - поменять реальную жизнь на виртуальную. Ведь едва научившись читать, дети XXI века становятся интернет-пользователями. Дети сами выбирают, на какой сайт зайти, что прочитать или посмотреть. А родители не всегда могут быть рядом и подсказать, что же ему делать, как быть? В интернет-сообществах есть множество форумов посвященных вопросам переживаниям детей, но если допустить, чтобы ребенок на все вопросы искал ответы в Интернете какую личность мы вырастим?

Что же в этом случае делать родителям?

Начнем с себя!

Нужно помнить, что воспитание своих детей начинается с воспитания себя!

Для этого необходима замена своих привычек, пристрастий и негативных черт на позитивные. Ведь именно родители, их поведение, отношение друг к другу, интонации в речи являются как основным примером для подражания на протяжении всей жизни, так и основным фактором в формировании детско-родительской привязанности...

И если ко всему процессу воспитания детей подходить ответственно и основательно, то тотального разрыва между поколениями можно избежать, не смотря на очень быстрые изменения, которые несет с собой время…

Не потакай капризам!

Количество ребят, которые ради достижения желаемого результата «топают ножками, бросаются на пол и т. п.» Всё это делается ради манипуляции родителями. Для того, чтобы хоть чуть-чуть передохнуть, родители идут на поводу у детей, обрекая себя и ребенка на нарушение в родительско-детских отношениях. Дать закрепиться такому стереотипу поведения никак нельзя!

Всё зависит от стереотипов!

Уважаемые родители! Дети очень быстро растут! К 3 годам жизни они впитывают от Вас стереотипы своего поведения и отчасти формируются сами. Помните, что эти стереотипы поведения будут превалировать в дальнейшей жизни растущей личности.

То, что видят дети в раннем возрасте, воспринимается ими в разрезе наглядно-действенного запечатления. То есть, «что я вижу и как вокруг меня происходят события и есть данность, есть правильно»!

Что видят и слышат наши дети в раннем возрасте, какие перенимают стереотипы поведения, восприятия и понимания действительности, формирует во многом будущую личность.

Каждый день по телевизору войны и катаклизмы. Скорость речи дикторов сравнима скорости стрельбы из автоматического оружия в фильме, который смотрит старший брат или даже папа. А в ребенке, который все это видит, формируется стереотип разрешения конфликтов путем применения грубой силы и агрессивного поведения.

Такой стереотип записывается в подсознании и легко переносится в жизнь. То же самое ребенок видит и в виртуальной жизни, которая у него перед глазами в компьютерных играх. В итоге в детях формируется искаженное понимание действительности и подавляется инстинкт самосохранения. Кроме этого, стирается возможность понимания того, что и другому может быть больно.

Или наоборот, внушается мысль, что причиняя боль другим, можно достичь доминирования над ними.

На что необходимо обращать внимание при воспитании современных детей?

• Ведущими лицами в воспитании детей должны быть их родители. Бабушки и дедушки – в помощь, а не в подмену родителям!

• Уважаемые родители, Ваш собственный пример взаимоотношений друг с другом, с Вашими родителями, для детей в возрасте до 3 лет станет той матрицей, по которой ребенок будет в дальнейшем строить свои отношения с окружающим миром, и в частности с микромиром своей собственной семьи в дальнейшем.

• Родители должны стать для ребенка проводником в жизнь, а не лицами, исполняющими желания своего чада.

• Родитель должен утешить, когда это необходимо, направить и/или поправить в пути ребенка. Учиться вместе с ним, постоянно передавать свой опыт и опыт своих родителей и прародителей.

• Не поддаваться манипулятивным детским техникам уже в самом раннем возрасте. Ибо когда детско-родительские отношения перестают быть равными по причине верховенства ребенка, это негативно влияет на развитие личности самого ребенка.

• Также негативно влияет и позиция, при которой ведущая роль родителей подавляет волю ребенка. В таких случаях ребенок привыкает быть ведомым, а его инициатива подавляется или извращается.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.