Новости проекта
Перенос и удаление уроков
Внесение изменений в личные данные
Важная информация
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 131 человек

Проект программы «ПРОФориентир»

Дата: 28 декабря 2018 в 10:49, Обновлено 25 марта 2019 в 11:25

Проект программы «ПРОФориентир» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Юность»

…..Добро всегда спасительно. Оно

Не прорастёт ветвями на обмане.

Нам добротой очиститься дано.

Мы с чувством доброты Народом станем!

М.Поздняков

Актуальность проекта

Подъём национального самосознания в настоящее время обусловил заказ на такие черты личности, как нравственность, патриотизм и гражданственность. Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях -это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за политический , нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха.

Гражданско-патриотическое  воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина, патриота своей страны и активного члена общества. В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную незавасимость. Профориентационная работа в рамках проекта программы.

«ПРОФориентир» - это реальная возможность эффективно способствовать формированию внутренних мотивов школьников на включение в добровольное  волонтёрское движение через профессионально-познавательную и трудовую деятельность.

  • Школьный возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
  • В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад  должна внести современная школа и поэтому данная лагерная смена имеет особое направление: волонтёрское.
  • Программа «ПРОФориентир» универсальная, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного  возраста, уровня развития и состояния здоровья.
  • Основная идея «ПРОФориентир» - предоставление возможностей для раскрытия творческих способностей ребёнка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Структурные компоненты

Содержание

1.

Тип лагеря

Дневного пребывания

2.

Профиль

Социально-педагогический

3.

Название лагеря

Юность

4.

Название смены

ПРОФориентир

5.

Девиз

Твори добро сердцем - делай мир лучше!

6.

Цель и задачи (стратегические ориентиры)

Цель: создание оптимальных условии для эмоционально-привлекательного досуга детей, укрепления физического и духовного здоровья, их профориентационного развития и воспитания лучших черт гражданина и патриота своей страны.

Задачи:

  • создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.
  • создание условий для эффективного патриотического воспитания школьников; формирование работы, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого подростка верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству (волонтёрское движение).
  • утверждение в создании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому Беларуси, к традициям родного края.
  • привлечение детей к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных

ценностей родного края.

  • подготовка к самостоятельной жизни и труду.
  • популяризировать волонтёрское движение как ресурс развития гражданского общества, профоринтационное направление работы.

7.

Предполагаемый социальный эффект

Создание волонтёрского движения в рамках оздоровительного лагеря «Юность».

Создание волонтёрской команды как дружного, ответственного коллектива единомышленников, со стабильно активной позицией, готовых к совместной профориентационной и социальной деятельности.

Последующее формирование актива Центра волонтёрского движения «Территория добрых дел»  в рамках Березинского района, готового участвовать и проводить самостоятельную сациально значимою работу.

8.

Характеристика целей группы

Учащиеся 6-11 лет.

9.

Количество участников

30

10.

Сроки реализации

25.03.2019 – 30.03.2019

11.

Структурный акцент  модели, этапы реализации

1.Организационный этап /март 2019 г/.

«Доброе сердце»

2.Основной этап

«Твори добро сердцем»

3.Этап последовательности действий  «Делай мир лучше!»

4.Итоговый (закрытие смены)

«Твори добро сердцем – делай мир лучше!»

5.Заключительный

«Всегда спасительно добро!»

- сбор отчётного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций

12.

Игровая модель смены

  • Организация проекта идёт через организацию деятельностной игры, действие которой идёт не прерывно, в течении всей лагерной смены, моделируя работу Центра добровольной помощи  «Территория добрых дел».
  • В течении 6 дней все участники проекта становятся участниками  добровольного

  •  волонтёрского движения (волонтёрами) сотрудниками Центра добровольческой молодёжи.
  • При приёме в волонтёрское движение каждому отряду выдаётся «Дневник волонтёра-дневник добрых дел»,в который командиры отрядов будут вместе с партнёрами (педагогами, гостями, представителями разных профессии), вносить добрые дела, с описанием качественного участия волонтёров, их инициатив.
  • Активное участие волонтёров в добровольческом движении и учёт их «Добрых дел» в конце смены даёт право получения сертификата «Волонтёр-активист» или «Волонтёр-консультант» (структура самоуправления).

13.

Уровни реализации

Индивидуальный (индивидуально-личностный) - самовыражение, самореализация (самопознание), система мониторинга индивидуального роста и активности (самоанализ).

Командный (сотрудничество, сотворчество; совместная деятельность внутри выбранных направлений; рефлексация деятельности).

Общелагерный (гармоничное сочетание различных видов познания, отдыха и оздоровления).

14.

Партнёры

1.Отдел образования спорта и туризма.

2.Районная детская библиотека.

3.ОАО Березинский сыродельный завод.

4.УЗ Березинская центральная районная больница .

5.Березинский РОВД.

6.Березинский РОЧС.

15.

Социальная значимость смены

1.Преобретение знаний, умений и навыков по формированию внутренней мотивации.

2.Укрепление связей между разновозрастными группами детей.

3.Восстановление физических и духовных сил, разрядка и отдых, дающие возможность на продолжение образовательного процесса в учебном году.

4.Разроботка и создание принципов, механизмов и технологий работы с волонтёрами, кураторами и лидерами групп.

5.Социализация (усвоение и активное воспроизведение социального опыта в процессе общения и деятельности в условиях волонтёрского движения), способность к самореализации.

6.Формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира, развитие творческих способностей.

7.Осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений.

8.Формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства.

9.Осознание детьми высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Концептуальный подход

Детский оздоровительный лагерь- это место, где может быть очень эффективно построена педагогическая работа по самоопределению личности ребёнка через включение его в творческую деятельность.

Главным направлением в работе воспитателей является педагогическая поддержка и помощь в индивидуальном развитии ребёнка. В систему педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная поддержка- поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из малообеспеченных семей.

Создание комфортной среды для каждого ребёнка предполагает помощь в обретении внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства даёт возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком-либо направлении деятельности.

При создании концепции программы, оздоровительного лагеря, преследовались следующие идеи:

  • Образовательная деятельность в рамках смены «Профориентир» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием,воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к Родине, сохранение и почитание памяти о ветеранах ВОВ, изучением духовно нравственных традиций и истории родного края, трудового подвига народа.
  • Оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей а заботу о своём здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно- развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физического и психологического фона.
  • Культурно- досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы…..

Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности ( викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрению ребёнка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.  

Структура самоуправления

Детское самоуправление в лагере - форма организации жизнедеятельности коллектива, обеспечивающая развитие у детей самостоятельности в принятии и реализации решения для достижения групповых целей. Когда сами дети определяют проблему, ищут пути её решения, принимают решение, организуются для его реализации, -мы можем говорить о детском самоуправлении. В лагере действуют постоянные и временные,  высшие и исполнительные органы самоуправления.

Сбор - это высший орган самоуправления в коллективе. Главное его назначение- обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, которые возникают в организации деятельности людей.

Результат сбора - конкретные решения, направленные на положительные преобразования в отряде, лагере.

Каждый отряд выбирает командира, ведёт «Дневник волонтёра- дневник добрых дел».

Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

  • метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью;
  • методы театрализации;
  • методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

Формы работы:

- практические занятия;

- конкурс проектов;

- экскурсии;

- поиск информации и знакомство с образовательными ресурсами в сети Интернет;

- самостоятельная работа;

- коллективно-творческие дела и спортивные мероприятия.

  •  С учётом требований здоровьесберегающих технологий при организации занятий в лагере, соблюдаются следующие условия:
  • ежедневно проводится 2 занятия по 45 минут
  • между занятиями -15- минутные физкультурные разминки
  • ежедневно проводится Час спорта, утренняя зарядка.

Организационный модуль

Формы работы:

  • планирование;
  • подготовка к лагерной смене;
  • оформление уголка;
  • подготовка материальной базы;
  • определение обязанностей;
  • подготовка к сдаче приёмной комиссии;
  • организация питания в школьном оздоровительном лагере.

Оздоровительный модуль

Формы работы:

  • утренняя зарядка;
  • закаливание;
  • применения дыхательной гимнастики Стрельниковой и др.;
  • встречи с медицинским работникам;
  • влажная уборка, проветривание;
  • организация питания воспитанников;
  • спортивные праздники;
  • экскурсии, походы;
  • подвижные игры.

Творческий модуль

Формы работы:

  • коллективно-творческая деятельность;
  • участие в мероприятиях;
  • экскурсии в библиотеку;
  • конкурсы;
  • викторины.

Профессионально – познавательный и трудовой модуль

Формы работы:

  • экскурсии;
  • встречи с представителями разных профессии;
  • театрализация;
  • игры-действа;
  • экскурсии.

Патриотический модуль

Формы работы:

  • посещение музея;
  • мероприятия;
  • просмотр видеофильмов;
  • помощь ветеранам;
  • походы-исследования;
  • беседы.

Нравственно-экологический модуль

Формы работы:

  • экскурсии в природу;
  • беседы о нравственности;
  • викторины, конкурсы;
  • мероприятия.

Социально-психологический модуль

Формы работы:

  • работа педагога-психолога;
  • анкетирование;
  • индивидуальные беседы;
  • групповая работа
  • аутогенные тренировки.

Ресурсное обеспечение.

Кадровое обеспечение:

  • начальник лагеря;
  • заместитель начальника лагеря;
  • руководитель штаба;
  • 2 воспитателя (в каждом отряде);
  • медицинский работник;
  • руководитель физвоспитания;
  • музыкальный руководитель.
  • педагог-организатор
  • библиотекарь
  • педагог-психолог
  • педагог социальный

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.