ОБЛАСТНОЙ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ
Беседы по профориентации учащихся
Жизненные цели и психологическое здоровье
10 причин поступить в Университет гражданской защиты МЧС Беларуси
Перечень учреждений образования
профессионального технического обучения Минской области
- ГУО "Березинский аграрно-технический профессиональный лицей"
- ГУО "Жодинский профессиональный лицей"
- ГУО "Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей"
- ГУО "Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей"
- ГУО "Областной аграрно-технический профессиональный лицей"
- ГУО "Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей"
- ГУО "Червенский профессиональный строительный лицей"
- УО "Борисовский государственный колледж"
- УО "Борисовский государственный строительный профессиональный лицей"
- УО "Вилейский государственный колледж"
- УО "Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей"
- УО "Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"
- УО "Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей"
- УО "Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей"
- Филиал ГУО «Червенский профессиональный строительный лице
Дни открытых дверей вузов и колледжей
Профориентационные мультфильмы о профессиях для детей
Новые специальности в учреждениях высшего образования
УВО |
Специаль-ность |
Квалифика-ция |
Форма и срок обучения |
Вступительные испытания |
|
Академия МВД РБ |
Судебные криминалистические экспертизы |
Судебный эксперт-криминалист. Юрист |
4 года |
белорусский (русский язык) ЦТ |
|
1-й предмет профильного испытания |
обществоведение (ЦТ) |
||||
2-й предмет профильного испытания |
иностранный язык (ЦТ) |
||||
Белорус-скаягосудар-ственная академия авиации |
Беспилотные авиационные комплексы (по направле-ниям) |
Техническая эксплуатация беспилотных авиационных комплексов |
4 года |
белорусский (русский язык) ЦТ |
|
1-й предмет профильного испытания |
физика (ЦТ) |
||||
2-й предмет профильного испытания |
математика (ЦТ) |
||||
БГПУ им. М.Танка |
Музыкальное искусство, ритмика и хореография |
Педагог-музыкант. Преподаватель |
4 года |
белорусский (русский язык) ЦТ |
|
1-й предмет профильного испытания |
первое профильное испытание: творчество (сценическое и музыкальное мастерство); |
||||
2-й предмет профильного испытания |
второе творческое испытание: история Беларуси (ЦТ) |
||||
БГТУ |
Программное обеспечение информационных технологий |
Инженер-программист |
4 года |
белорусский (русский язык) ЦТ |
|
1-й предмет профильного испытания |
математика (ЦТ) |
||||
2-й предмет профильного испытания |
физика (ЦТ) |
||||
Дизайн электронных и веб-изданий |
Дизайнер-программист |
4 года |
белорусский (русский язык) ЦТ |
||
1-й предмет профильного испытания |
математика (ЦТ) |
||||
2-й предмет профильного испытания |
физика (ЦТ) |
||||
Программное обеспечение информационной безопасности мобильных систем |
Инженер-программист |
4 года |
белорусский (русский язык) ЦТ |
||
1-й предмет профильного испытания |
математика (ЦТ) |
||||
2-й предмет профильного испытания |
физика (ЦТ) |
||||
Программное обеспечение информационной безопасности мобильных систем |
Инженер-программист |
4 года |
белорусский (русский язык) ЦТ |
||
1-й предмет профильного испытания |
математика (ЦТ) |
||||
2-й предмет профильного испытания |
физика (ЦТ) |
||||
БГУИР |
Информационные системы и технологии (по направлениям) |
Инженер-программист |
4 года |
белорусский (русский язык) ЦТ |
|
1-й предмет профильного испытания |
математика (ЦТ) |
||||
2-й предмет профильного испытания |
физика (ЦТ) |
||||
БРУ (машино-строитель-ный факультет) |
Оборудование и технологии высокоэффективных процессов обработки материалов |
Инженер |
4 |
белорусский (русский язык) ЦТ |
|
1-й предмет профильного испытания |
математика (ЦТ) |
||||
2-й предмет профильного испытания |
физика (ЦТ) |
||||
Информационные системы и технологии (по направ-лениям) |
Инженер-программист |
4 |
белорусский (русский язык) ЦТ |
||
1-й предмет профильного испытания |
математика (ЦТ) |
||||
2-й предмет профильного испытания |
физика (ЦТ) |
||||
БРУ (экономи-ческий факультет) |
Электронный маркетинг |
Маркетолог-программист |
4 |
математика (ЦТ) |
|
1-й предмет профильного испытания |
Иностранный язык (ЦТ) |
||||
2-й предмет профильного испытания |
Русский (белорусский) язык (ЦТ) |
Государственные вузы
Учреждения образования государственной формы собственности, которые обеспечивают получение высшего образования
|
Название учебного заведения |
Адрес |
Телефон |
Адрес сайта |
Электронная почта |
1. |
Академия управления при Президенте Республики Беларусь |
220007, г.Минск, ул.Московская, 17 |
226-37-45; 220-25-08 |
||
2. |
УО «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь» |
Республика Беларусь, 220005, г. Минск, проспект Машерова, 6 |
289-23-30; 289-23-83 |
||
3. |
УО «Барановичский государственный университет» |
225404, г.Барановичи, ул.Войкова, 21 |
8-016-3-42-32-77 |
||
4. |
УО «Белорусский государственный аграрный технический университет» |
220023, г. Минск, пр.Независимости, 99 |
267-47-71; |
||
5. |
УО «Белорусская государственная академия искусств» |
220012, г. Минск, пр.Независимости, 81 |
232-15-42; 232-15-82 |
||
6. |
УО «Белорусская государственная академия музыки» |
220030, г. Минск, ул.Интернацио-нальная, 30 |
227-49-42; 226-19-96 |
||
7. |
УО «Белорусский государственный университет физической культуры» |
220020 г. Минск, пр.Победителей, 105 |
250-54-67; 250-63-43 |
||
8. |
УО «Белорусский государственный медицинский университет» |
220798, г. Минск, пр.Дзержинского, 83 |
271-94-24; 272-97-35 |
||
9. |
УО «Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка» |
220809, г. Минск, ул.Советская,18 |
226-40-20; 226-40-24 |
||
10. |
УО «Белорусская государственная орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени сельскохозяйственная академия» |
213410, г. Горки, Могилевской обл., ул. Мичурина, 5 |
2-15-91; 2-15-31 |
||
11. |
УО «Белорусский государственный технологический университет» |
220630, г. Минск, ул.Свердлова, 13-a |
226-14-32; 227-62-17 |
||
12. |
Белорусский государственный университет |
220050, г. Минск, пр.Независимости, 4 |
226-59-40; 209-54-16 |
||
13. |
УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники» |
220027, г. Минск, ул.П.Бровки, 6 |
292-32-35 |
||
14. |
УО «Белорусский государственный университет культуры и искусств» |
220001, г. Минск, ул.Рабкоровская, 17 |
222-83-71 |
||
15. |
УО «Белорусский государственный университет транспорта» |
246653, г. Гомель, ул.Кирова, 34 |
+375 232 777215 |
||
16. |
УО «Белорусский государственный экономический университет» |
220672, г. Минск, Партизанский пр-т, 26 |
209-88-88; 249-10-59 |
||
17. |
Белорусский национальный технический университет |
220027, г. Минск, пр.Независимости, 65 |
292-38-42; 237-39-25 |
||
18. |
Государственное учреждение высшего профессионального образования «Белорусско-Российский университет» |
212005, г.Могилев, пр.Мира, 43 |
+375 222 23-61-00 |
||
19. |
УО «Брестский государственный технический университет» |
224017, г. Брест, ул.Московская, 267 |
+375 162 42-33-93; +375 162 42-40-84 |
||
20. |
УО «Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина» |
224665, г. Брест, бульвар Космонавтов, 21 |
+375-162 23-33-40; +375-162 23-09-96 |
||
21. |
УО «Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины» |
210602, г. Витебск, ул.1-ая Доватора 7/11 |
+375–212 37-07-37; +375–212 37-20-37 |
||
22. |
УО «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» |
210023, г. Витебск, пр.Фрунзе, 27 |
37-09-37 |
||
23. |
УО «Витебский государственный технологический университет» |
210035, г. Витебск, Московский пр-т, 72 |
47-50-26; 47-74-01 |
||
24. |
УО «Витебский государственный университет им. П.М.Машерова» |
210036, г. Витебск, Московский пр-т, 33 |
21-58-48; 25-02-93 |
||
25. |
УО «Военная академия Республики Беларусь» |
220057, г. Минск-57 |
287-49-22; 287-41-99 |
||
26. |
УО «Высший государственный колледж связи» |
220114, г. Минск, Староборисовск. тр.8-2 |
267-44-14; 267-44-14 |
||
27. |
УО «Гомельский государственный медицинский университет» |
246000, г. Гомель, ул.Ланге, 5 |
+375 0232 74-41-21; |
||
28. |
УО «Гомельский государственный технический университет имени П. О. Сухого» |
246746, г. Гомель, пр.Октября, 48 |
(0232) 48-16-00; |
||
29. |
УО «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» |
246699, г. Гомель, ул.Советская, 104 |
(0232) 60-31-13; (0232) 60-73-71 |
||
30. |
УО «Гомельский инженерный институт» МЧС Республики Беларусь |
246023, г.Гомель, ул.Речицкое шоссе, 35-а |
(0232) 46-13-13; (0232) 46-00-13 |
||
31. |
УО «Гродненский государственный аграрный университет» |
230008, г. Гродно, ул.Терешковой,28 |
(0152) 72-13-65; |
||
32. |
УО «Гродненский государственный медицинский университет» |
230015, г. Гродно, ул.Горького, 80 |
+375-152-430365; +375-152-432661 |
||
33. |
УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» |
230023, г. Гродно, ул.Ожешко, 22 |
+375 152 73-19-00 |
||
34. |
Государственное учреждение образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь» |
220 103, г.Минск, ул. Калиновского,4 |
262-46-12; 263-73-78; |
||
35. |
Государственное учреждение образования «Командно-инженерный институт» МЧС Республики Беларусь |
220118, г. Минск, ул.Машино-строителей, 25 |
340-35-57; 345-33-38 |
||
36. |
УО «Международный государственный экологический университет имени А.Д.Сахарова» |
220009, г. Минск, ул.Долгобродская,23 |
230-69-98; |
||
37. |
УО «Минский государственный высший авиационный колледж» |
220096, г. Минск, ул.Уборевича, 77 |
341-66-32 (т/факс) |
||
38. |
УО «Минский государственный высший радиотехнический колледж» |
220005, г. Минск, пр.Независимости, 62 |
292-62-85; 331-89-45 |
||
39. |
УО «Минский государственный лингвистический университет» |
220034, г. Минск, ул.Захарова, 21 |
288-15-44 |
||
40. |
УО «Могилевский высший колледж Министерства внутренних дел Республики Беларусь» |
212011, г. Могилев, ул. Крупской, 67 |
(0222) 27-21-77 |
||
41. |
УО «Могилевский государственный университет продовольствия» |
212027, г.Могилев, пр.Шмидта, 3 |
(0222) 48-00-11; (0222) 48-33-30 |
||
42. |
УО «Могилевский государственный университет имени А. А. Кулешова» |
212022, г.Могилев, ул.Космонавтов,1 |
+375 0222 28–41–67 |
||
43. |
УО «Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина» |
247760, Гомельская обл., г. Мозырь, ул.Студенческая, 28 |
+375 (0) 2351 2-43-16; +375 (0) 2351 2-43-14 |
||
44. |
УО «Полоцкий государственный университет» |
211440, г. Новополоцк, ул.Блохина, 29 |
(0214) 53-21-61; 51-13-93 |
||
45. |
УО «Полесский государственный университет» |
225710, г.Пинск, ул. Днепровский Флотилии, 23 |
(0165) 312160; факс: (0165) 312195 |
||
46. |
Государственное учреждение образования "Институт подготовки научных кадров Национальной академии наук Беларуси" |
г. Минск, ул. Кнорина, 1 |
280-01-41 |
Выпускникам 9-х и 11-х классов!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
Рекомендации психолога выпускнику 9-го класса, его родителям, педагогам Рекомендации ученику во время подготовки к экзаменам:
Рекомендации ученику накануне экзамена: 1. выспись 2. позавтракай 3. избегай общения с тревожными людьми 4. играй роль спокойного, уверенного в себе человека 5. помни, что один из способов отвлечься от собственных переживаний накануне экзамена - заняться подготовкой к экзамену. Рекомендации родителям ученика, сдающего экзамены: 1. оградить нервную систему ребенка от перевозбуждения 2. отказаться от запугивания ребенка негативными последствиями неудачи на экзамене 3. отказаться от обещания ребенку непропорционально большого поощрения успеха на экзамене 4. обеспечить ребенку условия для эффективной учебной деятельности 5. обеспечить ребенку условия для эффективного отдыха и восстановления сил 6. не заражать ребенка собственной тревогой 7. ободрять тревожного ребенка 10. одобрять ребенка за малейший успех, за старание Рекомендации педагогам учеников, сдающих экзамены 1. обеспечить ученикам условия для эффективной учебной деятельности 2. обеспечить ученикам условия для эффективного отдыха и восстановления сил 3. не заражать учеников собственной тревогой 4. ободрять тревожных учеников 5. верить в успех учеников 6. вселять в учеников веру в успех 7. одобрять учеников за малейший успех, за старание Рекомендации по обеспечению успешной адаптации в новых условиях обучения: 1. избегать накопления непонятого учебного материала, своевременно 2. ограничивать время выполнения домашнего задания, которое составляет не менее 3-х часов, не более 4-х часов 3. соблюдать режим, по возможности начиная и завершая любой вид деятельности в течение суток в одно и то же время 4. ежедневно обеспечивать своему организму полноценный сон, рациональное сбалансированное питание, физическую активность 5. во время учебной деятельности концентрировать внимание только на учебной деятельности, отказавшись от вредной привычки совмещать работу на уроке с разговорами, размышлениями на посторонние темы и др., 6. поддерживать доброжелательную атмосферу в семье, в ученическом коллективе класса 7. общаться с людьми, успешно реализующими свой потенциал 8. верить в успех 9. упорно трудиться 10. проявлять настойчивость Рекомендации психолога выпускнику 11-го класса, его родителям, педагогам Рекомендации ученику во время подготовки к экзаменам:
Рекомендации ученику накануне экзамена: 1. выспись 2. позавтракай 3. избегай общения с тревожными людьми 4. играй роль спокойного, уверенного в себе человека 5. помни, что один из способов отвлечься от собственных переживаний накануне экзамена - заняться подготовкой к экзамену. Рекомендации родителям ученика, сдающего экзамены: 1. оградить нервную систему ребенка от перевозбуждения 2. отказаться от запугивания ребенка негативными последствиями неудачи на экзамене 3. отказаться от обещания ребенку непропорционально большого поощрения успеха на экзамене 4. обеспечить ребенку условия для эффективной учебной деятельности 5. обеспечить ребенку условия для эффективного отдыха и восстановления сил 6. не заражать ребенка собственной тревогой 7. ободрять тревожного ребенка 8. верить в успех ребенка 9. вселять в ребенка веру в успех 10. одобрять ребенка за малейший успех, за старание Рекомендации педагогам учеников, сдающих экзамены 1. обеспечить ученикам условия для эффективной учебной деятельности 2. обеспечить ученикам условия для эффективного отдыха и восстановления сил 3. не заражать учеников собственной тревогой 4. ободрять тревожных учеников 5. верить в успех учеников 6. вселять в учеников веру в успех 7. одобрять учеников за малейший успех, за старание Рекомендации по обеспечению успешной адаптации в новых условиях обучения: 1. избегать накопления непонятого учебного материала, своевременно ликвидируя «пробелы» в знаниях 2. выбрать оптимальную учебную нагрузку, учитывая цели, требования, возможности 3. соблюдать режим, по возможности начиная и завершая любой вид деятельности в течение суток в одно и то же время 4. ежедневно обеспечивать своему организму полноценный сон, рациональное сбалансированное питание, физическую активность 5. во время учебной деятельности концентрировать внимание только на учебной деятельности, отказавшись от вредной привычки совмещать работу на занятиях с разговорами, размышлениями на посторонние темы и др., подготовку к занятиям дома с приемом пищи, просмотром телепередач, прослушиванием музыки и др. 6. поддерживать доброжелательную атмосферу в семье, в коллективе 7. общаться с людьми, успешно реализующими свой потенциал 8. верить в успех 9. упорно трудиться 10. проявлять настойчивость СЕМЬ ШАГОВ К ВЗВЕШЕННОМУ РЕШЕНИЮ 1. Составить список подходящих профессий Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят. 2. Составить перечень требований выбираемой профессии Составьте список своих требований:
3. Определить значимость каждого требования Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать. 4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. 5. Подсчитать и проанализировать результаты Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 6. Проверить результаты Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 7. Определить основные практические шаги к успеху Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить:
Что влияет на выбор профессии Какие факторы обусловливают выбор человеком той или иной профессии? На практике оказывается, что склонности учитываются в последнюю очередь, а вот мнение родителей оказывает огромное влияние. 8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову:
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
В каких учебных заведениях можно получить профессиональное образование? Профориентационные мультфильмыо профессиях для детейПрограммист и юзабилити дизайнер |