Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем знаний!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 171 человек

Родительский университет(онлайн-беседы)

Дата: 6 января в 08:55, Обновлено 6 января в 10:20

Тема: «Как уберечь подростка от насилия».

Задачи: показать родителям на примере статистики актуальность обсуждаемой проблемы;

обсудить с родителями возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.

                                                   

Ход собрания:

Вступительное слово классного руководителя.

За последние десятилетия в Беларуси произошли глубокие перемены во всех сферах: экономике, политике, социальной структуре. Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, лишение ребенка общения или прогулки. При этом большинство родителей хорошо понимают, что такая тактика воспитания – это нарушение прав их детей, а также причина возможных отклонений в психическом и физическом развитии ребенка. Положение ребенка в семьях с более низким уровнем культуры, в семьях, где ребенок становится обузой, а не радостью жизни, значительно хуже. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорей исключением, здесь становятся нормой. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают зависимостью от алкоголизма или наркомании, или если семья испытывает постоянные финансовые трудности. Поэтому проблема насилия и жестокого обращения с детьми в семье сегодня – это тот вопрос, который нужно не просто обсуждать, но и принимать меры по его решению.

Организация Объединенных Наций во Всеобщей декларации прав человека, в Декларации прав ребенка провозгласила, что дети вследствие своей физической и умственной незрелости имеют право на особую заботу и помощь, включая надлежащую правовую защиту. Должна включаться поддержка ребенка и лиц, которые о нем заботятся, предупреждение и выявление, расследование и лечение в связи со случаями жестокого обращения с ребенком, а в случае необходимости возбуждение судебной процедуры.

Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Многие дети – жертвы насилия –уходят из дома или детских учреждений, втягиваются в асоциальное поведение, начинают употреблять алкоголь или наркотики. Наиболее эффективным направлением защиты детей от жестокого обращения являются меры ранней профилактики. В тех же случаях, когда ребенок пострадал от той или иной формы насилия, он нуждается в психологической помощи, поскольку результаты исследований психологов убедительно свидетельствуют о том, что насилие, перенесенное в детском возрасте, неизбежно сопровождается эмоциональными и поведенческими нарушениями. Чем раньше будут выявлены неблагополучные семьи и дети, находящиеся в них, чем эффективнее будет организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения жестокого обращения с детьми в кровной семье.

Жестокое обращение с детьми как социальное явление обладает способностью к воспроизводству: дети, перенесшие насилие, став взрослыми, жестоко обращаются с собственными детьми.

Необходимость защиты ребенка от всех форм жестокого обращения, от пренебрежения его интересами, от эксплуатации становится требованием времени и определенных знаний в выявлении различных форм насилия и связанных с ними последствий. Ведь безопасность детей во многом зависит от того, что мы посоветуем детям, чему научим. И именно исходя из наших с вами советов они будут вести себя в трудной ситуации. В наших силах сделать и так, чтобы этих трудных ситуаций не возникло вовсе. Об этом и поговорим сегодня.

Анкеты для учащихся

1.Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил, как ты поступишь?

-Откроешь дверь.

-Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.

-Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет.

-Позвонишь по телефону соседям или родителям.

2.Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь?

- Откроешь дверь.

 –Сделаешь вид, что в доме никого нет.

-  Позвонишь родителям или знакомым людям.

-Начнешь кричать и шуметь.    

3. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь?

-Будешь ждать того, кто в нее войдет.

-Спросишь, кто там.

-Сообщишь родителям.

4.Если к тебе на улице подойдет незнакомый человек, как ты поступишь?

-Вступишь с ним в разговор.

-Молча отойдешь в сторону.

-Подойдешь туда, где есть люди.

-Начнешь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей.

5. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые  ребята и пригласят пойти куда-нибудь с ними, как ты поступишь?

-Примешь их предложение.

-Откажешь им.

-Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения.

-Пообещаешь, что встретишься с ними в другой раз.

6.Если ты хочешь войти в подъезд, а за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

-Не пойдешь в подъезд.

-Дождешься знакомых или соседей и тогда пойдешь в подъезд.

-Пойдешь к ближайшему телефону-автомату или позвонишь родителям по мобильному телефону.

-Пройдешь мимо своего дома и пойдешь туда, где больше людей.

7.Если ты войдешь в подъезд и увидишь там одного или нескольких незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

-Немедленно выйдешь из подъезда.

-Пойдешь спокойно по лестнице домой.

-Позвонишь в любую квартиру.

-Начнешь звать на помощь.

Анкетирование родителей

1.Говорите ли вы своему ребенку о том, что он может быть подвергнут насилию?

2.Как вы учите своего ребенка предупреждать насилие по отношению к себе и бороться с ним?

3.Знает ли ваш ребенок телефоны экстренной помощи?

4.Комментируйте ли вы своему ребенку передачи, посвященные борьбе с насилием и жестоким обращением к детям?

5.Какие правила самозащиты известны вашему ребенку?

6.Вы знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

7.Можете ли вы гарантировать, что подросток не будет подвергаться насилию и жестокого обращения, общаясь с теми людьми, с которыми он проводит свободное время?

8.Где, на ваш взгляд, подросток может быть подвергнут насилию?                                                                                                                                              

Анализ ситуаций.

Родителям зачитываются ситуации, и они предлагают свои варианты их разрешения.

Ситуации для анализа родителями.

Родителям предлагаются  для анализа реальные жизненные ситуации. Необходимо не только предложить решение проблемы, но и выступить с возможными предложениями, как предупредить подобные ситуации.

Ситуация 1. Подросток, который всегда ходил в школу без особых проблем, вдруг стал мрачным, радостное настроение сменилось угрюмостью и нежеланием  идти в школу. Родители не могли понять причину изменения настроения. Лишь спустя какое-то время узнали, что по дороге в школу взрослые ребята требуют у него деньги. Для того чтобы его не били, подросток отдавал им все деньги, которые ему давали родители на завтраки.

Ситуация 2. Мальчик спешил в школу. Она находилась недалеко от дома, поэтому родители ребенка не провожали. В этот раз он вышел из дома несколько позже и немного опаздывал .Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулем, предложил подвезти до школы. Соблазн был велик, очень уж хотелось проехать на красивой машине. Поездка обернулась трагедией...

Ситуация 3. Школьника дразнят, обзывают обидными прозвищами и во дворе, и в классе. Он отказывается ходить в школу. Родители идут к детям разбираться. На некоторое время все успокаивается, а затем издевательства повторяются и становятся еще более изощренными.

Ситуация 4. Девочка просится провести выходной день на даче у подруги. Родители не позволяют ей быть целый день вне дома, приводя различные аргументы, в том числе и возможность насилия в любом виде. Девочка возмущена, она перестает общаться с родителями, игнорирует их требования, смеется над их подозрительностью и предусмотрительностью…

Обсуждение памяток, предложенных классным руководителем.

Памятка для родителей.

Уважаемые родители!

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный жизненный опыт. Добро лечит сердце, зло ранит тело и душу, оставляя рубцы и шрамы на всю жизнь. Запомните эти простые правила в нашей непростой жизни…

1.Обсудите с подростком вопрос о помощи различных служб в ситуации, сопряженной с риском для жизни.

2.Проговорите с ним те номера телефонов, которыми он должен воспользоваться в ситуации, связанной с риском для жизни.

3.Дайте ему ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.

4.Воспитывайте в ребенке привычку рассказывать вам не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.

5.Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.

6.Обсуждайте с ребенком примеры находчивости и мужества людей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.

7.Не иронизируйте над ребенком, если в какой-то ситуации он оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите возможные пути решения возникшей проблемы.

8.Если проблемы связаны только с тем, что ваш ребенок слаб физически, запишите его в секцию какой-либо борьбы или другую, связанную со спортом, и интересуйтесь его успехами.

9.Если кто-либо из ваш друзей и знакомых вызывает у вас опасения в отношении вашего ребенка, проверьте свои сомнения и не общайтесь больше с этим человеком.

10.Не опаздывайте с ответами на вопросы вашего ребенка по различным проблемам физиологии, иначе на них могут ответить другие люди.

11.Постарайтесь сделать так, чтобы ребенок с раннего детства проявлял ответственность за свои поступки и за принятие решений.

12.Учите ребенка предвидеть последствия своих поступков, сформируйте у него потребность ставить вопрос: «Что будет, если?..»

13.Ни в коем случае не оставляйте нерешенными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья вашего ребенка.

Виды и признаки насилия в семье

Родительский университет

Цель родительского университета – повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей. Родительский университет способствует установлению контактов родителей с общественностью, семьи со школой, а также взаимодействию родителей и педагогов в воспитательной работе.

Основные задачи родительского университета:

-       формирование у родителей знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;

-       расширение знаний родителей о психологии семейных отношений;

-       формирование у родителей осознанного отношения к родительству;

-       овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;

-       развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;

-       актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;

-       развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования и т.д.       

Тематика встреч с родителями с рамках родительского университета посвящена центральным проблемам воспитания с учетом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды: для родителей учащихся 1-4 классов – «Мой ребенок – младший школьник», для родителей учащихся 5-9 классов – «Мой ребенок – подросток», для родителей учащихся 10-11 классов – «Мой ребенок – старшеклассник».

I ступень родительского университета

«Мой ребенок – младший школьник» (для родителей учащихся 1-4 классов)

1 класс

Адаптация учащихся к школе.

Режим дня школьника.

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка.

Положительные эмоции в жизни школьника.

2 класс

Как родители могут помочь ребенку учиться.

Главные правила здорового образа жизни.

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка.

Трудовое воспитание детей в семье.

3 класс

Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Здоровая семья – здоровый ребенок.

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

4 класс

Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения.

Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Ребенок и компьютер.

Книги в жизни школьника.

II ступень родительского университета

«Мой ребенок – подросток (для родителей учащихся 5-8 классов)

5 класс

Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

Культура семейного общения.

Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста.

Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины.

6 класс

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Профилактика зависимостей у подростков.

Ребенок и компьютер. Медиабезопасность учащихся.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков.

7 класс

Психологические и физиологические особенности семиклассников. Профилактика правонарушений подростков.

Правила поведения с подростками: казнить нельзя помиловать… Психологический климат в семье.

Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать.

8 класс

Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода.

Насилие и безопасность наших детей. Как уберечь подростка от насилия.

Осторожно: суицид. Профилактика суицидального поведения.

Культура поведения в конфликтных ситуациях.

9 класс

Портрет современного подростка.

Как помочь подростку выбрать профессию?

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять.

Правовое воспитание подростков.

III ступень родительского университета

«Мой ребенок – старшеклассник» (для родителей учащихся 10-11 классов)

10 класс

Здоровье - это жизнь.

Первая любовь в жизни вашего ребенка.

Агрессия, её причины и последствия.

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

11 класс

Профессиональная ориентация старшеклассников. Роль родителей в процессе выбора профессии.

Как уберечь ребенка от зависимостей? Компьютерная и интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления.

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Роль семейных взаимоотношений и традиций в воспитании будущего семьянина.

Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.