Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем знаний!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 171 человек

Проект программы «ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ»

Дата: 1 июня в 10:44

Проект программы «ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ЮНОСТЬ»

Информационная карта проекта программы

 

Полное название  программы  

Проект программы «Весенние забавы» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Юность»

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в весенний период.

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Учреждение

образования

ГУО «Средняя школа №3 г. Березино»

Адрес, телефон

г. Березино, ул. М. Романович, д.11, тел.8-017-15-68465

Место реализации

Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Юность»

Количество, возраст учащихся

70 человек      С 7 до 13 лет

Сроки проведения, количество смен

1 смена – с 01.06.2021 по 21.06.2021

 

Пояснительная записка

Вот и начались долгожданные летние каникулы. Закончился учебный год, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей – это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.

Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность,   отличная   от   типовой   назидательной,   дидактической,   словесной   школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют   свои   возможности,   потребности   в  индивидуальной,   физической   и   социальной компенсации в свободное время.    Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Летние забавы».

Цели и задачи программы:

Целью пришкольного оздоровительного лагеря является создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Организация разнообразной досуговой деятельности.

Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива, привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.

Формирование у школьников навыков общения и толерантности.

Утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений культуры и др.

Принципы работы школьного лагеря

Программа опирается на следующие принципы:

 - принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.

 - принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в пришкольном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

 - принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.

 - принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

- принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

Объективные факторы работы

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

Временный характер детского объединения.

Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делает пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде».

Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

Чёткий режим жизнедеятельности – рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

 

Содержание программы

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Основополагающими идеями в работе с детьми в школьном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;

- утренняя зарядка (проводится ежедневно в течение 15 минут;

- организация пешеходных экскурсий;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий: подвижных игр на свежем воздухе, эстафет, «Веселых стартов», дней здоровья.

2. Экологическая деятельность.

Целями данного направления являются:

- воспитание бережного отношения к природе,

- повышение уровня экологической культуры детей.

В программу школьного лагеря включены следующие мероприятия экологической направленности: экологический десант, «Экологическое ассорти» участи в экологических акциях.

3. Художественно – эстетическая деятельность

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Цели художественно-эстетического направления:

  • пробуждать в детях чувство прекрасного;
  • формировать навыки культурного поведения и общения;
  • прививать детям эстетический вкус;
  • развитие креативности детей.

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

  • посещение ГУК «Районный центр ремесел», музея ВОВ в ГУО «Березинская гимназия», посещение музея «Беларуская хата» в ГУО «Начальная школа №1 г. Березино»; школьной и районной библиотек,
  • просмотр и обсуждение мультфильмов и детских фильмов,
  • конкурсы исполнительского мастерства («Минута славы» и т.п.), детского творчества,
  • организация выставок творческих работ («Знакомьтесь – это мы!» и т.п.), конкурсы стенгазет, рисунков),
  • игровые творческие программы,
  • творческие игры («День рекордов»),
  • оформление уголка лагеря, «экрана» дня – стенда, отображающего жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.

Интеллектуальная деятельность.

Целями данного направления являются:

- расширение кругозора детей,

- повышение уровня интеллектуального развития детей.

В программе школьного лагеря предусмотрено проведение следующих мероприятий интеллектуальной направленности:

- час загадок, кроссвордов, ребусов,

- викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,

- конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,

- конкурс – игра «Весёлые минутки»,

- интеллектуальная игра «Радуга»,

- конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;

- итоговая выставка поделок, рисунков,

 - посещение библиотек (школьной, районной).

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

- бытовой самообслуживающий труд;

- общественно значимый труд (трудовой десеат)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на закреплённой за школой территории.

         Нравственно-патриотическая деятельность

Целями данного направления являются:

пробуждение в детях чувства любви к родине, семье;

формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитие интереса к изучению истории родного края;

формирование толерантности, развитие дружеских отношений внутри временного коллектива.

Основные формы работы:

беседа «Безопасная дорога домой», минутки безопасности, тематические викторины и игровые программы, конкурсы исполнительского мастерства.

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в школьном лагере и охране жизни детей.

Целью данного направления является обучение детей правилам безопасного поведения и охрана жизни детей в школьном лагере. В связи с этим в школьном лагере планируется  ознакомление детей в правилами безопасного поведения:

«Общие правила безопасного поведения в лагере»,

«Правила пожарной безопасности»,

«Правила безопасного поведения детей при прогулках и походах»,

«Правила безопасного поведения детей при проведении спортивных мероприятий и подвижных игр»;

«Профилактика ДДТТ», «Соблюдение ПДД»

«Один дома»,

«Безопасность в доме»,

«Правила поведения с незнакомыми людьми»,

«Правила поведения и безопасности человека на воде»,

«Правила поведения при пожаре»,

 «Меры доврачебной помощи».

Кроме того, в течение смены воспитатели самостоятельно либо с приглашением медицинского работника проводят минутки здоровья: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?» и др.

 

Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  • мероприятие «Расскажи мне о себе» ( в начале лагерной смены); «Расскажи мне обо мне ( в конце лагерной смены);
  • игры на сплочение коллектива: «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Сладкое дерево», «Волк во рву», «Два огня»

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

^         Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

^          Укрепление   физических   и   психологических   сил   детей,   развитие   лидерских   и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

^         Получение участниками смены умений и навыков   индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

^         Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

^         Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

^         Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).

^         Расширение кругозора детей.

^         Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм

^         Личностный рост участников смены.

 
 

Законы и правила лагеря

Закон хозяина.

Лагерь - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело

должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся

спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

 

Речевки:

 

В столовую

  • Раз, два,
  • Мы не ели,
  • Три, четыре,
  • Есть хотим!
  • Открывайте шире двери, А то повара съедим. Поварятами закусим, Поварешками запьем. Ложки, вилки поломаем, А столовую запрем, Нас кормите, повара, Прокричим мы вам «ура»!

Собирайся, детвора! На обед нам всем пора. Там оладьи с пылу, с жару, Суп, котлетки здесь на пару! Бери ложку, бери хлеб И садись-ка за обед! До чего блюда вкусны! И съедим их быстро мы.

 

Что голодный хор поет, Когда повар есть зовет?

  • Дети, дети!
  • Да, да, да!
  • Есть хотите?
  • Да-а! Да-а! Да-а! Нам еда полезна будет, Силы новые разбудит.

На зарядку! (журнал «Вожатый»)

  • На зарядку выходи!
  • На зарядку всех буди.
  • Все ребята говорят:
  • Физзарядка – друг ребят!
  • Физкультурничек – ребенок,
  • Набирайся-ка силенок!
  • Физзарядка по утрам Не во вред – на пользу нам. Левая, правая, бегая, плавая. Вырастем смелыми, На солнце загорелыми.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.