Проект программы «ЛЕТНИЕ ЗАБАВЫ» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «ЮНОСТЬ»
Информационная карта проекта программы
Полное название программы |
Проект программы «Весенние забавы» оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Юность» |
Цель программы |
Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в весенний период. |
Направление деятельности |
Физическое, духовное, патриотическое развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности. |
Краткое содержание программы |
Программа содержит мероприятия, реализующие программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения. |
Учреждение образования |
ГУО «Средняя школа №3 г. Березино» |
Адрес, телефон |
г. Березино, ул. М. Романович, д.11, тел.8-017-15-68465 |
Место реализации |
Школьный оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Юность» |
Количество, возраст учащихся |
70 человек С 7 до 13 лет |
Сроки проведения, количество смен |
1 смена – с 01.06.2021 по 21.06.2021 |
Пояснительная записка
Вот и начались долгожданные летние каникулы. Закончился учебный год, пришла пора хорошенько отдохнуть, с пользой и во благо своему здоровью. Каникулы для детей – это разрядка, накопившейся напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Детские оздоровительные лагеря являются частью социальной среды, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. Лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. Вся воспитательная работа в пришкольном лагере направлена на реализацию программы «Летние забавы».
Цели и задачи программы:
Целью пришкольного оздоровительного лагеря является создание необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у обучающихся, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Организация разнообразной досуговой деятельности.
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива, привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений культуры и др.
Принципы работы школьного лагеря
Программа опирается на следующие принципы:
- принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
- принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в пришкольном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.
- принцип демократичности: участие всех детей в программе развития творческих способностей.
- принцип дифференциации воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
- принцип творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
Объективные факторы работы
Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:
Временный характер детского объединения.
Разнообразная деятельность – насыщенность всего периода разноплановой интересной деятельностью делает пребывание в лагере очень привлекательным для детей, которые в силу своего возраста стремятся «попробовать всё и успеть везде».
Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности – заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.
Чёткий режим жизнедеятельности – рациональная организация всей жизнедеятельности детей.
Содержание программы
1. Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Основополагающими идеями в работе с детьми в школьном лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- осмотр детей медицинским работником в начале и в конце смены;
- утренняя зарядка (проводится ежедневно в течение 15 минут;
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно-массовых мероприятий: подвижных игр на свежем воздухе, эстафет, «Веселых стартов», дней здоровья.
2. Экологическая деятельность.
Целями данного направления являются:
- воспитание бережного отношения к природе,
- повышение уровня экологической культуры детей.
В программу школьного лагеря включены следующие мероприятия экологической направленности: экологический десант, «Экологическое ассорти» участи в экологических акциях.
3. Художественно – эстетическая деятельность
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.
Цели художественно-эстетического направления:
- пробуждать в детях чувство прекрасного;
- формировать навыки культурного поведения и общения;
- прививать детям эстетический вкус;
- развитие креативности детей.
В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.
Основные формы проведения:
- посещение ГУК «Районный центр ремесел», музея ВОВ в ГУО «Березинская гимназия», посещение музея «Беларуская хата» в ГУО «Начальная школа №1 г. Березино»; школьной и районной библиотек,
- просмотр и обсуждение мультфильмов и детских фильмов,
- конкурсы исполнительского мастерства («Минута славы» и т.п.), детского творчества,
- организация выставок творческих работ («Знакомьтесь – это мы!» и т.п.), конкурсы стенгазет, рисунков),
- игровые творческие программы,
- творческие игры («День рекордов»),
- оформление уголка лагеря, «экрана» дня – стенда, отображающего жизнь лагеря сегодня и то, что будет происходить в предстоящий период.
Интеллектуальная деятельность.
Целями данного направления являются:
- расширение кругозора детей,
- повышение уровня интеллектуального развития детей.
В программе школьного лагеря предусмотрено проведение следующих мероприятий интеллектуальной направленности:
- час загадок, кроссвордов, ребусов,
- викторина «Смекалка, эрудиция и смех – неотъемлемый успех!»,
- конкурсная программа «Великолепная семёрка», «Эрудит – шоу»,
- конкурс – игра «Весёлые минутки»,
- интеллектуальная игра «Радуга»,
- конкурс – игра «Счастливый случай», «Поле чудес»;
- итоговая выставка поделок, рисунков,
- посещение библиотек (школьной, районной).
Трудовая деятельность
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений, навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.
Основные формы работы:
- бытовой самообслуживающий труд;
- общественно значимый труд (трудовой десеат)
Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на закреплённой за школой территории.
Нравственно-патриотическая деятельность
Целями данного направления являются:
пробуждение в детях чувства любви к родине, семье;
формирование уважительного отношения к памятникам истории и развитие интереса к изучению истории родного края;
формирование толерантности, развитие дружеских отношений внутри временного коллектива.
Основные формы работы:
беседа «Безопасная дорога домой», минутки безопасности, тематические викторины и игровые программы, конкурсы исполнительского мастерства.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в школьном лагере и охране жизни детей.
Целью данного направления является обучение детей правилам безопасного поведения и охрана жизни детей в школьном лагере. В связи с этим в школьном лагере планируется ознакомление детей в правилами безопасного поведения:
«Общие правила безопасного поведения в лагере»,
«Правила пожарной безопасности»,
«Правила безопасного поведения детей при прогулках и походах»,
«Правила безопасного поведения детей при проведении спортивных мероприятий и подвижных игр»;
«Профилактика ДДТТ», «Соблюдение ПДД»
«Один дома»,
«Безопасность в доме»,
«Правила поведения с незнакомыми людьми»,
«Правила поведения и безопасности человека на воде»,
«Правила поведения при пожаре»,
«Меры доврачебной помощи».
Кроме того, в течение смены воспитатели самостоятельно либо с приглашением медицинского работника проводят минутки здоровья: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?» и др.
Работа по сплочению коллектива воспитанников
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- мероприятие «Расскажи мне о себе» ( в начале лагерной смены); «Расскажи мне обо мне ( в конце лагерной смены);
- игры на сплочение коллектива: «Казаки-разбойники», «Да» и «Нет» не говори!», «Сладкое дерево», «Волк во рву», «Два огня»
Ожидаемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
^ Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
^ Укрепление физических и психологических сил детей, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
^ Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
^ Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
^ Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
^ Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр, составление проектов).
^ Расширение кругозора детей.
^ Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм
^ Личностный рост участников смены.
Законы и правила лагеря
Закон хозяина.
Лагерь - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.
Закон точности.
Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело
должно начинаться и заканчиваться вовремя. Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.
Каждый в ответе за то, что с ним происходит
Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся
спросить совета.
Верь в себя и свои силы.
Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.
Речевки:
<v:line from="229.7pt,1.45pt" id="Line_x0020_5" o:allowincell="f" o:gfxdata="UEsDBBQABgAIAAAAIQC75UiUBQEAAB4CAAATAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbKSRvU7DMBSF dyTewfKKEqcMCKEmHfgZgaE8wMW+SSwc27JvS/v23KTJgkoXFsu+P+c7Ol5vDoMTe0zZBl/LVVlJ gV4HY31Xy4/tS3EvRSbwBlzwWMsjZrlprq/W22PELHjb51r2RPFBqax7HCCXIaLnThvSAMTP1KkI +gs6VLdVdad08ISeCho1ZLN+whZ2jsTzgcsnJwldluLxNDiyagkxOquB2Knae/OLUsyEkjenmdzb mG/YhlRnCWPnb8C898bRJGtQvEOiVxjYhtLOxs8AySiT4JuDystlVV4WPeM6tK3VaILeDZxIOSsu ti/jidNGNZ3/J08yC1dNv9v8AAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEArTA/8cEAAAAyAQAACwAAAF9y ZWxzLy5yZWxzhI/NCsIwEITvgu8Q9m7TehCRpr2I4FX0AdZk2wbbJGTj39ubi6AgeJtl2G9m6vYx jeJGka13CqqiBEFOe2Ndr+B03C3WIDihMzh6RwqexNA281l9oBFTfuLBBhaZ4ljBkFLYSMl6oAm5 8IFcdjofJ0z5jL0MqC/Yk1yW5UrGTwY0X0yxNwri3lQgjs+Qk/+zfddZTVuvrxO59CNCmoj3vCwj MfaUFOjRhrPHaN4Wv0VV5OYgm1p+LW1eAAAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEA86a+Lx8CAACBBAAA HwAAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9kcmF3aW5nMS54bWykVMGOmzAQvVfqP1jcEyDLJgQtWVWQ 7GXbrpTtB8waB6waG9mEJKr67x0bSLLpnloOMLZn3rx5nuHh8VgL0jFtuJKpF04DjzBJVcFlmXo/ XjeT2COmBVmAUJKl3okZ73H1+dMDJKWGpuKUIII0CaRe1bZN4vuGVqwGM1UNk3i2U7qGFpe69AsN B0SuhT8LgrlfA5fe6gKVQwtkr/k/QAlFf7IiA9mBQUhBk+udgaOg/48MieyedLNtXrRlTr91L5rw IvVQOQk1SuT5w8Hghkv/Jqq8ABx3urb+arcjR4dysm+HwY4tof0mvezS6vsHvrRaf+CNifsEaFwl pUe5bWxW2WXWvK1lNtbyzCUj9+eKrp1t3DOqbohUWQWyZNsKGvZ6alCD0IZgTpTnHONEOK8gMZiW vB2+qgIDYN8q1wo3etwtwnkwQ22x/mUQz+OBzI000SIIZgsn27lkSBpt2iemamKN1BNYjMsB3bNp e4KjixNDbbgQTnkhySH14ngZuACjBC/soXUzunzLhCYdCLwp9wzVvnPTai8LB1YxKNaD3QIXvY08 hbR4WArSGay+/X8tg+U6XsfRJJrN15MoyPPJl00WTeabcHGf3+VZloe/LbUwSipeFExaduMohtFf fV5zqpVRu3ZKVe1js3HKxnHEYQyDyzDKUQb/Pbq7UCQ7fh1prMLeY3/ZfVf5N8PnzoafhZ3w6/Xq DwAAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAFHD08NWBgAA/xkAABoAAABjbGlwYm9hcmQvdGhlbWUvdGhl bWUxLnhtbOxZzW4bNxC+F+g7LPbeWLL1ExuRA1uS4zZWGkRKihwpLbXLmrtckJQd3QLnWKBF0bTo oQHaUw9FWwMJ0EvyDs4zuE3RpkBeoUPuj0iJrh3DB6OIDdi7s98MhzOz35Dca9cfxNTbw1wQlrT8 6pWK7+FkxAKShC3/7mDrg6u+JyRKAkRZglv+FAv/+vr7711DayNK0iFDPBhEOMYeGErEGmr5kZTp 2tKSGIEYiSssxQk8GzMeIwm3PFwKONqHAWK6tFypNJZiRBJ/HSxKZahL4U8ihRKMKO8rM9hLUAyj H/3w8uDo8OjF0bOjw5cP4foF/P9C6wa7VaUhpqJNubeHaMuHMQK2P8APpO9RJCQ8aPkV/eMvrV9b Qmu5EpUn6Bp6W/on18sVgt1lPSYPh+WgtVq91tgo7WsAlYu4brPb6DZKexqARiOYeeaLabO+ubrZ qedYA5RdOmx3mp2VqoU37K8s+LxRV78WXoMy+7UF/NZWG6Jo4TUow9cX8LVac7lds/AalOEbC/hm ZaNTa1p4DYooSXYX0JV6Y6VdzLaEjBnddsJX67Wt5nJufIaCaiirTQ0xZok8a+3F6FPGt0BBKVIk SeLJaYrHaAQ120aUDDnxdkgYSTUsWsPIeJ6JRmJBpDzwxIiTVLb8j1KU+AbkzfOf3zx/6h0fPDs+ +O340aPjg18zQ5bWNkpCU+v1j1/+8+Sh9/fT718//tqNFyb+j18++/3FV24gvFSzSb765vDPZ4ev vv38r58eO+AbHA1N+IDEWHi38L53h8UwMR0V23M85G+nMYgQMTU2klCgBKlRHPa7MrLQt6aIIgdu E9sRvMeBVFzAG5NPLYf7EZ9I4rB4M4otYI8xusm4Mwo31VhGmAeTJHQPzicm7g5Ce66x2yix8tud pMCuxGWyHWHLzdsUJRKFOMHSU8/YLsaO2d0nxIprj4w4E2wsvfvE20TEGZIBGVrVNFPaJjHkZepy EPJtxaZ3z9tk1DXrDt6zkfBWIOpwfoCpFcYbaCJR7DI5QDE1A76DZORysj/lIxPXFRIyHWLKvG6A hXDpfMxhvkbSbwKBuNPeo9PYRnJJdl02dxBjJrLDdtsRilMXtk+SyMR+KHahRJF3m0kXvMfsN0Td Qx5QcmK67xFspft0NrgL3Gm6NCsQ9WTCHbm8gZlVv/0pHSOsqQao3mLsmCSn0nc2wsURN1Dlq++e OPy+rJS9wYnzndmeI+qTcPP03GY8IJefnTtoktzG8EIstqh35PyOnP3/PTmf9D5fPCXPWBgIWi0G s+W3XozHZ16LjwmlfTmleEfo5biAXhRsgVDZ0XtSXO7V0ggu1ZsNA1q4kCOt43EmPyEy6kcohaV8 1VdGQpGbDoWXMgFbSi122lZ4Ool7LMi2pNWq2n5mZCKQnMkr9VIO2weZoRvN2TarNK+9DfX2uHBA 6b6NE8ZgthMrDieahVAFSW/GIWgOJ/TMLsSLVYcXV5X5IlULXoBrZVZgseTBEqvl12ugAkqwh0IU BypPWaqL7OpkXmSmTwqmVQEVOPPIK2CW6VXl64nTU7PLSu0MmbacMMrNdkJHRvc0EaEA59WppGdx 421zvTpLqeWeCkUeC8ON5tX/8uK8uQa9eW6gickUNPH2W35jpQ4lM0Jpyx/DVh4u4xRqR6hFLqIh HJKNJM9e+PMwS8qF7CARZQHXpJOxQUwk5h4lcctX0y/TQBPNIdq36jIQwqV1bhVo5bI5B0m3k4zH YzySZtoNiYp0dgsMn3GF86lWPz9YabIJpLsfBfvekE74HQQlVm9WVQADIuC8p5pFMyBwZFkS2az+ 5hpTTrvmmaGuoUyOaBqhvKOYZJ7BNZWX7ui7MgbGXT5nCKgRkrwRDkPVYM2gWt207BqZDyd23dOV VOQM0pz1TItVVNd0s5g1QtEG5mJ5viZveFWEGNql2eEz6p6n3NWC6+bWCWWXgICX8XN03TM0BMO1 2WCWa8rjRRpWnJ1L7d5RTPAU187SJAzWbxRm5+JW9gjncCA8V+cHvfmqBdG4WGfqSLs+R/RQ6g3D asuHTwBwIvEAruAjgg+yZSVbVjK4gi8D0C6y4/yWn18UEnieSUrMSiFZKTC1QlIrJPVCUi8kjULS 8D197g3fXtSRt+8Vx9rQw/Jj8HxtYX+zWf8XAAD//wMAUEsDBBQABgAIAAAAIQCcZkZBuwAAACQB AAAqAAAAY2xpcGJvYXJkL2RyYXdpbmdzL19yZWxzL2RyYXdpbmcxLnhtbC5yZWxzhI/NCsIwEITv gu8Q9m7SehCRJr2I0KvUBwjJNi02PyRR7Nsb6EVB8LIws+w3s037sjN5YkyTdxxqWgFBp7yenOFw 6y+7I5CUpdNy9g45LJigFdtNc8VZ5nKUxikkUigucRhzDifGkhrRykR9QFc2g49W5iKjYUGquzTI 9lV1YPGTAeKLSTrNIXa6BtIvoST/Z/thmBSevXpYdPlHBMulFxagjAYzB0pXZ501LV2BiYZ9/Sbe AAAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC75UiUBQEAAB4CAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABbQ29u dGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAK0wP/HBAAAAMgEAAAsAAAAAAAAAAAAAAAAA NgEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAPOmvi8fAgAAgQQAAB8AAAAAAAAAAAAAAAAA IAIAAGNsaXBib2FyZC9kcmF3aW5ncy9kcmF3aW5nMS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAUcPTw1YG AAD/GQAAGgAAAAAAAAAAAAAAAAB8BAAAY2xpcGJvYXJkL3RoZW1lL3RoZW1lMS54bWxQSwECLQAU AAYACAAAACEAnGZGQbsAAAAkAQAAKgAAAAAAAAAAAAAAAAAKCwAAY2xpcGJvYXJkL2RyYXdpbmdz L19yZWxzL2RyYXdpbmcxLnhtbC5yZWxzUEsFBgAAAAAFAAUAZwEAAA0MAAAAAA== " strokeweight=".7pt" style="position:absolute; z-index:251661312" to="229.7pt,371.55pt"> <w:wrap anchorx="margin"> </w:wrap></v:line>В столовую
- Раз, два,
- Мы не ели,
- Три, четыре,
- Есть хотим!
- Открывайте шире двери, А то повара съедим. Поварятами закусим, Поварешками запьем. Ложки, вилки поломаем, А столовую запрем, Нас кормите, повара, Прокричим мы вам «ура»!
Собирайся, детвора! На обед нам всем пора. Там оладьи с пылу, с жару, Суп, котлетки здесь на пару! Бери ложку, бери хлеб И садись-ка за обед! До чего блюда вкусны! И съедим их быстро мы.
Что голодный хор поет, Когда повар есть зовет?
- Дети, дети!
- Да, да, да!
- Есть хотите?
- Да-а! Да-а! Да-а! Нам еда полезна будет, Силы новые разбудит.
На зарядку! (журнал «Вожатый»)
- На зарядку выходи!
- На зарядку всех буди.
- Все ребята говорят:
- Физзарядка – друг ребят!
- Физкультурничек – ребенок,
- Набирайся-ка силенок!
- Физзарядка по утрам Не во вред – на пользу нам. Левая, правая, бегая, плавая. Вырастем смелыми, На солнце загорелыми.