Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Адаптация

Дата: 16 декабря 2020 в 15:37, Обновлено 18 декабря 2020 в 11:12

Рекомендации педагогам

по психолого-педагогической поддержке учащихся 1 классов

  1. Обеспечить оптимальный процесс физиологической адаптации, т.е. помнить, что длительное напряжение, утомление и переутомление могут стоить ребенку здоровья, т.е.:
  • обеспечить своевременную смену видов деятельности;
  • не давать задания, требующие длительного сосредоточения взгляда на одном предмете, монотонных движений;
  • отводить большее место практическим действиям с предметами, работе с наглядностью.
  1. Систематически проводить индивидуальную работу с детьми, имеющими трудности в адаптации.
  2. Обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к детям, имеющим особенности в психофизическом развитии и поведении: леворукие, синдром гиперактивности, застенчивость, неврозы и т. п.
  3. Включать детей, занимающих низкое статусное положение в группе сверстников, в общественно значимую деятельность, повышая их авторитет и самооценку.
  4. Использовать активно-положительный стиль педагогического общения с детьми и обеспечить максимально возможную преемственность в методах работы учителя и воспитания.
  5. Используйте активные формы работы для формирования коллектива и создания благоприятного социально - психологического климата.
  6. Знание психологических особенностей детей 6-го года жизни (включая изменения, происходящие в период кризиса 7 лет) - залог наиболее эффективного взаимодействия с учащимися.
  7. Помогите детям организовать свою деятельность, повторяйте последовательность действий из урока в урок.
  8. Просите повторить задание самых невнимательных учеников, но не в качестве наказания.
  9. Поощряйте детей задавать вопросы, если что-то непонятно. Снисходительно относитесь к тому, что первоклашки склонны спросить одно и тоже несколько раз.
  10. Используйте игровые приемы, специальные развивающие игры. Чаще всего в 6 лет игра всё ещё остается ведущим видом деятельности.
  11. Организуйте личное общение с каждым учеником своего класса; будьте в курсе их радостей и переживаний.
  12. Постоянно подвергайте анализу свою деятельность, ведите поиски новых эффективных методов, приемов обучения, используйте метод сотрудничества и приемы дифференцированного обучения.

       Помните, первоклассник - маленький человек в зоне перехода, весь устремленный в будущее, который имеет право на счастье и уважение своего сложного внутреннего мира со стороны взрослых.


 

Рекомендации педагогам по психолого-педагогической поддержке

обучающихся 5-х классов

1. Работу в 5-х классах проводить с учетом психолого-возрастных особенностей учащихся, предъявляя к ним адекватные требования на уроках:

- четкая постановка целей к конкретному уроку и связь его содержания с этой целью;

- визуальное подкрепление по теме;

- употребление учителями лексики, соответствующей возрасту учащихся;

- сохранение темпа и эмоциональной окрашенности речи учителя на уроке, доступных для учащихся;

- использование учителем и учащимися выражений и высказываний, развивающих логическое мышление и навыки говорения;

- развитие умений учащихся делать выводы по изучаемому материалу;

- подготовка к выполнению домашнего задания и соответствия его объема санитарно-гигиеническим нормам;

- обсуждение с учащимися результатов урока (при выставлении и объяснении оценок).

2. Учитель стимулирует активность учащихся на уроке через интеграцию с другими предметами, использование жизненного опыта и знаний самих учащихся.

3. Для создания ситуаций успеха и положительной мотивации к учебе использовать дифференцированный и личностно-ориентированный подход к учащимся, сохраняя и удерживая работоспособность всего класса.

4. В целях профилактики утомляемости, повышения и сохранения работоспособности учащихся до конца использовать на 18-20 минутах динамические паузы и психотехнические упражнения на снятие напряженности, утомления и повышения работоспособности.

5. Классным руководителям 5-х класса больше внимания уделять внеклассному общению, имеющему познавательную направленность, используя при этом различные формы работы:

  • беседы, основанные на анализе уровня воспитанности учащихся, их деятельности, ценностно-ориентированном единстве классного коллектива и т.п.
  • викторина, конкурсы, различные интеллектуальные игры и т.д.;
  • выходы в театр, музей, на выставки, экскурсии и т.д.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.