Цель и задачи воспитательной работы школы
на 2021/2022 учебный год
Цель: создание условий для успешного функционирования и динамичного развития учреждения образования, направленных на развитие предметно-методических компетенций педагогов, обеспечивающих повышение эффективности и качества образования.
Задачи:
1. Обеспечить повышение качества образования через включение педагогов в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий.
2.Совершенствовать работу по методическому сопровождению роста профессиональной компетентности педагогов и их успешной аттестации.
3. Способствовать личностному росту и профессиональному самоопределению учащихся через реализацию личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе, развитие мировоззренческих, идейно-нравственных, креативных качеств личности учащихся.
4. Повышать качество воспитательного процесса, направленного на становление разносторонне развитой, конкурентоспособной, нравственно зрелой и здоровой личности обучающегося как гражданина и патриота своей страны, через активное сотрудничество и конструктивный диалог с родителями в решении проблем семейного воспитания.
5. Совершенствовать и укреплять материально-техническую базу, информационное пространство учреждения, создавать безопасные и здоровьесберегающие условия пребывания участников образовательного процесса и формировать у них навыки здорового образа жизни.
Приоритетные направления в воспитательной работе школы на 2021/2022 учебный год
идеологическое воспитание определяется приоритетами развития белорусского общества и является основой всего содержания воспитания, представляет собой неотъемлемый элемент всех направлений воспитания, направленных на формирование целостной, нравственно зрелой, политически грамотной, сознательно участвующей в социальной жизни общества личности, способной на адекватное отношение к происходящему в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, понимание себя, своего места в обществе; обеспечивает формирование знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;
гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры;
духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование нравственной культуры;
поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий и др.;
экономическое воспитание;
воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;
эстетическое воспитание, направленное на формирование эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
воспитание психологической культуры, направленной на развитие и саморазвитие личности;
воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;
экологическое воспитание, направленное на формирование экологической культуры личности;
семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей; осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;
трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности к осознанному профессиональному выбору;
воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у детей и учащейся молодежи ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.