Новости проекта
Мобильное приложение Schools.by
С Днем знаний!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 171 человек

Как научить ребенка читать?

Дата: 12 марта в 12:03

Как научить ребенка читать?

Современные родители хотят видеть ребёнка умным, ода­ренным, умеющим читать и счи­тать чуть ли ни с младенче­ства. Современная школа диктует свои условия: «Ребе­нок должен уметь хорошо читать!»

Как же помочь ребенку научиться читать и писать? Какими навыками и умениями он должен владеть?

Прежде всего ребенку нужно уметь:

  • услышать и правильно по­вторить звук, определив пра­вильность его произнесения;
  • выделять заданный звук из потока звуков, в слоге, слове;
  • слог из слова;
  • слово из предложения;
  • соединять звуки в слог;
  • составлять из слогов слово;
  • из слов предложения;
  • соотнести услышанный звук с соответствующей буквой;
  • написать букву и правильно прочитать.


Конечно, учить читать и писать ребенка должен специ­алист, но многие мамы хотят сами      научить этому своего ре­бенка.

Для успешного обуче­ния приведем несколько сове­тов:

  1. Начинайте знакомство с гласных звуков: их можно петь, тянуть, «гласить», их так и на­зывают — гласные. Их обозначают красным цветом.
  2. Сравните их с тем, как произносятся соглас­ные. Попробуйте пропеть, про­тянуть звуки [п], [н]. Эти зву­ки нельзя пропеть, протянуть, прокричать, они согласные. Их обозначают синим цветом.
  3.  Названия букв произносите коротко, как звуки: Б -  [б], П -  [п], М - [м], а не Мэ, Пэ.
  4. Учите ребенка слушать каждый звук и выделять за­данный звук из потока дру­гих звуков.

Задания и вопросы:

—Хлопни, когда услы­шишь заданный звук среди других звуков, слогов.

  • Найди и назови картин­ки, в названии которых ты ус­лышишь заданный звук.
  • Хлопни, когда услы­шишь в слове заданный звук.
  • Какой  один  и  тот  же звук ты услышал во всех про­изнесенных словах?
  • Кто больше назовет слов на заданный звук?
  • Что могли бы рассказать о себе звуки [а], [о], а что рас­скажут о себе звуки [п], [б] при встрече друг с другом?

И так со всеми звуками.

  1. Познакомьте с буквой, которая обозначает изучаемый звук. Звук мы произносим и слышим, а букву, которая обо­значает этот звук, мы видим и пишем.

Задания и вопросы

  • Какой звук я произнес­ла?
  • Как ты определил, что это звук [а]?
  • Какая буква обозначает произнесенный мною звук. На что похожа эта буква?
  • Давай, слепим ее из пла­стилина, нарисуем, выложим из палочек.
  • Сколько и каких палочек нужно для буквы А?
  • Одинаковой длины или разной?

Найди и покажи эту букву среди других букв.

Зачеркни все буквы А.
И так со всеми буквами.

  1. Покажите ребенку раз­ницу в произнесении слов и отдельных звуков.

Задания и вопросы

— Легко ли понять друг друга, если будем говорить так: «М-е-н-я  з-о-в-у-т Р-и-т-а». Мы так не говорим. В нашей речи все звуки «дружат», «держат­ся» друг за друга: «Меня зо­вут Рита». Поэтому, когда мы читаем, звуки у нас не рассы­паются.

  1. Обучение чтению начинает­ся с чтения слогов. Если это закрытый слог, объясняйте так: «Произноси первый звук и, потянув его, произноси сра­зу второй — АП».

При открытом слоге: «Сло­жи губки, как будто хочешь произнести первый звук, и сразу произноси второй - ПА».

  1.   Обратите внимание на то, что без гласных не получится слога, а без слога не получит­ся слова. Запомните правило: сколько   в слове   гласных, столько и слогов.

Вместе с ре­бенком поиграйте, поделите слово на слоги, отхлопывая в ладоши каждый слог, тем са­мым можно показать ребенку, что слова бывают длинные и короткие (мак, ма-ши-на).

  1. Соединяя слоги в слова, обратите внимание ребенка на то, что слова мы произносим плавно, не разделяя их при произношении на слоги.
  1. Читая с ребенком пер­вые слова, не забывайте и о
    смысловой стороне прочитан­ного.

Обучая детей чтению, помните – главное, чтобы ребёнку было интересно!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.