Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Дата: 10 ноября 2020 в 12:37

Рекомендации родителям будущих первоклассников

      Когда говорят о готовности детей к обучению, имеют в виду 3 основных компонента:

                                                      1.  физическая готовность,

                                                      2.  педагогическая готовность,

                                                      3.  психологическая готовность

 1. Физическая готовность – это  физическое созревание организма;  устойчивость к нагрузкам;

 гибкость в адаптации к новому режиму.

        Крепкое здоровье - это основа для будущих школьников. Долгое «сидение» приводит к искривлению позвоночника, дефектам зрения. Поэтому грудные зажимы у детей снимут игры - спортивные и подвижные. Полезно играть в игру «Липучки», бросание в цель, заниматься спортом.

Учителя начальных классов отмечают, что проблему в обучении представляет неготовность руки к письму. Исследования показали, что речевая деятельность развивается от импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому полезно детям:

1)   делать массаж пальцев рук;

2)   играть в «Конструктор», «Мозаику»;

3)   вырезать из бумаги;

4)   лепить;

5)   вязать;

6)   «перебирать» игрушки с горошками внутри;

7)   заниматься музыкой.

2. Педагогическая готовность – это элементарные вводные навыки по чтению, письму, математике, окружающему миру.

Поэтому полезно:

1) больше читать детям. Познакомьте их с классикой детской литературы.

2) дети должны уметь пересказывать текст, правильно передавать

 последовательность событий.

3)  если у ребёнка «зеркальное письмо», не пугайтесь. Нужно закреплять образ буквы, т.е. лепить букву из пластилина, раскрашивать её. Составлять из палочек.

3. Психологическая готовность – это готовность психических процессов (развитие памяти, мышления, внимания).

Упражнения для развития памяти:

1)    Учите с детьми стихи.

2)   Игры «Летает — не летает», «Что изменилось?», «Найди отличие» и др.

3)   Тест - игра «10 слов».  Вы предлагаете ребёнку  10 слов и просите повторить их сразу, через 1 минуту, через 40 минут. Ребёнок должен Вам сказать не менее 7 слов из 10.

 Упражнения для развития мышления:

1)  «Составь картинку» - из разрезных картинок (пазлы).

2)   Отгадывание загадок.

3)   Составь, придумай рассказ:

-    из крана на кухне полился апельсиновый сок;

-    ты стал маленький, как муравей и т.д.

4)   Игра «Что из чего сделано?»

5)   «Что лишнее?» (например, заяц, белка, верблюд, павлин, лиса).

6)   Определение количественных и качественных соотношений предметов (слева-справа,уже- шире).

         Для Вашего малыша важен интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Ваше положительное отношение к школе поможет ребёнку адаптироваться в школе быстрее. Поэтому беседы о школе, о правилах поведения в школе необходимы Вашему ребёнку. Поговорите с ребёнком о Вашем детстве, вспомните поучительные и весёлые случаи из Вашей школьной жизни. Поиграйте с ребёнком в школу (минут по 14-20). Это снимет тревогу у ребёнка. Научите Вашего ребёнка правильно оценивать себя. Если у ребёнка много неудач, то помогите справиться с ними и покажите новые пути исправления ошибок.

Включайте ребёнка в трудовую деятельность, научите ухаживать за своими вещами, не разбрасывать их, содержать их в порядке, следить за своим рабочим местом. Таким образом, Вы воспитываете чувство ответственности. Учите детей общаться, формируйте у них положительное отношение к окружающим людям, к миру, к себе.

Цель у нас с Вами одна - благополучие наших детей.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.