Рекомендации родителям будущих первоклассников
Когда говорят о готовности детей к обучению, имеют в виду 3 основных компонента:
1. физическая готовность,
2. педагогическая готовность,
3. психологическая готовность
1. Физическая готовность – это физическое созревание организма; устойчивость к нагрузкам;
гибкость в адаптации к новому режиму.
Крепкое здоровье - это основа для будущих школьников. Долгое «сидение» приводит к искривлению позвоночника, дефектам зрения. Поэтому грудные зажимы у детей снимут игры - спортивные и подвижные. Полезно играть в игру «Липучки», бросание в цель, заниматься спортом.
Учителя начальных классов отмечают, что проблему в обучении представляет неготовность руки к письму. Исследования показали, что речевая деятельность развивается от импульсов, идущих от пальцев рук. Поэтому полезно детям:
1) делать массаж пальцев рук;
2) играть в «Конструктор», «Мозаику»;
3) вырезать из бумаги;
4) лепить;
5) вязать;
6) «перебирать» игрушки с горошками внутри;
7) заниматься музыкой.
2. Педагогическая готовность – это элементарные вводные навыки по чтению, письму, математике, окружающему миру.
Поэтому полезно:
1) больше читать детям. Познакомьте их с классикой детской литературы.
2) дети должны уметь пересказывать текст, правильно передавать
последовательность событий.
3) если у ребёнка «зеркальное письмо», не пугайтесь. Нужно закреплять образ буквы, т.е. лепить букву из пластилина, раскрашивать её. Составлять из палочек.
3. Психологическая готовность – это готовность психических процессов (развитие памяти, мышления, внимания).
Упражнения для развития памяти:
1) Учите с детьми стихи.
2) Игры «Летает — не летает», «Что изменилось?», «Найди отличие» и др.
3) Тест - игра «10 слов». Вы предлагаете ребёнку 10 слов и просите повторить их сразу, через 1 минуту, через 40 минут. Ребёнок должен Вам сказать не менее 7 слов из 10.
Упражнения для развития мышления:
1) «Составь картинку» - из разрезных картинок (пазлы).
2) Отгадывание загадок.
3) Составь, придумай рассказ:
- из крана на кухне полился апельсиновый сок;
- ты стал маленький, как муравей и т.д.
4) Игра «Что из чего сделано?»
5) «Что лишнее?» (например, заяц, белка, верблюд, павлин, лиса).
6) Определение количественных и качественных соотношений предметов (слева-справа,уже- шире).
Для Вашего малыша важен интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому. Ваше положительное отношение к школе поможет ребёнку адаптироваться в школе быстрее. Поэтому беседы о школе, о правилах поведения в школе необходимы Вашему ребёнку. Поговорите с ребёнком о Вашем детстве, вспомните поучительные и весёлые случаи из Вашей школьной жизни. Поиграйте с ребёнком в школу (минут по 14-20). Это снимет тревогу у ребёнка. Научите Вашего ребёнка правильно оценивать себя. Если у ребёнка много неудач, то помогите справиться с ними и покажите новые пути исправления ошибок.
Включайте ребёнка в трудовую деятельность, научите ухаживать за своими вещами, не разбрасывать их, содержать их в порядке, следить за своим рабочим местом. Таким образом, Вы воспитываете чувство ответственности. Учите детей общаться, формируйте у них положительное отношение к окружающим людям, к миру, к себе.
Цель у нас с Вами одна - благополучие наших детей.