Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 133 человека

Рекомендации выпускникам

Дата: 28 ноября 2016 в 15:49

РЕКОМЕНДАЦИИ  ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА ВЫПУСКНИКАМ

 

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ

 ЭКЗАМЕН  - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать экзамены. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами  оформления экзаменационной работы или заданий,  заполнения бланков  тоже можно ознакомиться заранее.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

Рекомендации для смыслового запоминания материала

 

Смысловое запоминание материала.

- Осознать, зачем следует запоминать материал .

- Осознать, что надо запомнить .

- Проанализировать материал, выявить связи между понятиями и явлениями.

- Выделить главное, суть в материале, который надо запомнить .

- Обобщить содержание.

- Запомнить обобщение.


       Приемы запоминания.

   Прогноз ситуации

 - Необходимо подумать о том, что произойдет, если нужный материал не запомнишь.

 - Для лучшего запоминания следует сокращать информацию до предела, лучше упустить детали, нежели главный смысл.

 - Поиск связей между фразами в материале, который следует запомнить, сможет во многом облегчить задачу.

 В материале могут быть следующие связи:
-смысловые / логические связи между параграфами, абзацами / 
- структурные / расположение материала на листе/. 

 -  Повторение материала. Общеизвестно, что повторение - мать учения. Психологи установили, что через 30 минут забывается 40% новой информации, на следующий день - 34%, через месяц - 21%, с учетом этого и надо повторять : первый раз сразу после прочтения, второй раз- через полчаса, третий раз - через день, четвертый раз -через 2-3 недели.


   Правила сохранения знания.

 

1.Выделить то, что нужно запомнить. 

2. Отвлекитесь от всего постороннего и сосредоточьте внимание на тех объектах, которые нужно запомнить.

3. Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объекте друг с другом.

4. В сложном материале обязательно выделяйте смысловые вехи. Опирайтесь на свой тип памяти, активизируйте образные представления.

5. Систематически повторяйте и воспроизводите материал, который запомнили.

7. Не смешивайте узнавание и воспроизведение.

8. В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, идите от отдельного факта к системе или от более общих знаний к необходимым в данный момент.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.